- Главная
- Реализация указов Президента Российской Федерации
- Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 600
- Информация о ходе реализации Указов Президента Российской Федерации за 4 квартала 2017 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
Информация о ходе реализации Указов Президента Российской Федерации за 4 квартала 2017 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
Абзац, пункт, подпункт по Указу |
Мероприятия, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации |
Исполнение |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
||
Абзац 2 подпункта «а» пункта 2
|
Разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье.
|
Указанные положения реализованы подпунктом 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 46.5 – 46.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесенными в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно вышеуказанной норме Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса предоставляются в аренду без проведения торгов юридическому лицу, заключившему договор об освоении в целях жилищного строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. |
Абзац 3 подпункта «б» пункта 2
|
Разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет |
В соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 151 по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) социальная норма может не устанавливаться и не применяться в отношении населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей. Изучив опыт других регионов, принявших участие в пилотном проекте, который в значительной степени оказался негативным Губернатором Смоленской области принято решение не вводить с 01.01.2017 социальную норму потребления электрической энергии на территории Смоленской области. |
Абзац 2 подпункта «г», пункта 2 |
Разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленным государственным организациям.
|
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. в 2014 – 2017 годах в Российской Федерации реализуется программа «Жилье для российской семьи». Программа «Жилье для российской семьи» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Основные условия программы были утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 года № 404. В соответствии с программой до 31 декабря 2017 года в РФ предполагалось построить 25 млн. кв. метров жилья эконом - класса, дополнительно к ранее запланированным объемам ввода жилой недвижимости. Квадратный метр такого жилья будет продаваться по цене ниже рыночной на 20% и не выше 35 тысяч рублей. Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки застройщикам в обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой посредством инфраструктурных облигаций Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) в размере до 4 тыс. руб. за 1 кв. м построенного жилья экономического класса. В программе имеют право участвовать следующие категории граждан: • граждане, проживающие в жилье, где на одного члена семьи приходится не более 18 кв. метров общей площади жилых помещений, в случае если доходы гражданина и указанных членов его семьи не превышает максимального уровня, установленного субъектом РФ. • граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; • семьи, имеющие двух и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала; • семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей; • ветераны боевых действий; • категории граждан, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 года № 1099 • иные категории, определенные субъектом РФ В целях реализации на территории Смоленской области программы «Жилье для российской семьи» Администрацией Смоленской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, АИЖК подписано соглашение от 18.09.2014 № 09/12206-14 об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы объектами инженерно-технического обеспечения (далее – соглашение). Распоряжением Администрации Смоленской области от 15.09.2014 № 1258-р/адм определены: - орган, уполномоченный на координацию реализации проектов жилищного строительства в рамках Программы; - орган, уполномоченный на ведение сводного по Смоленской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы; - организация, уполномоченная на проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов инженерно-технического обеспечения. Постановлением Администрации Смоленской области от 05.11.2014 № 757 утвержден порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы на территории Смоленской области. Постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2014 № 922 утверждены: 1) перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; 2) порядок проверки органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области соответствия граждан-заявителей категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; 3) порядок ведения сводного по Смоленской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и предоставления застройщикам в рамках программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» сведений, содержащихся в таком реестре; 4) порядок подтверждения участвующими в реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» банками или предоставляющими ипотечные займы юридическими лицами возможности предоставления гражданам, имеющим право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья экономического класса или на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в рамках указанной программы). По результатам отборов, проведенных в 2015 году, победителями признаны: - ЗАО «Смолстром сервис» (протокол № 3 от 16.06.2015) с проектом: 10-этажные жилые дома №4, №5, №8 (по генплану) с помещениями общественного назначения в микрорайоне Алтуховка Смоленского района. - ООО «Смолстройтраст» (протокол № 5 от 22.12.2015) с проектом: Строительство жилого поселка «Победа» в д. Магалинщина, Корохоткинское с.п., Смоленский район, Смоленская область. Общий объем жилья экономического класса, планируемого к строительству в рамках программы, по двум отобранным проектам составляет 228,849 тыс. кв. метров. В связи с изменением экономических условий Программа оказалась невостребованной у населения Смоленской области. В реализации программы принял участие один человек. Программа закончила свое действие 01.01.2018 года. На федеральном уровне 30.12.2017 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» сроком реализации 2018 – 2025 годы. Мероприятия государственной программы направлена на улучшение жилищных условий граждан России путем обеспечения высоких темпов ввода жилья и стимулирование спроса, повышение качества жилищно-коммунальных услуг со снижением к 2020 году аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры (в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) и повышения уровня удовлетворенности граждан качеством таких услуг, создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации ежегодно, в 2018 – 2020 годах, комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству, в том числе по реализации к 2020 году 400 комплексных проектов по благоустройству. |
Абзац 3 подпункта «г», пункта 2 |
Разработать план мероприятий по предупреждению пересечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.
|
Полномочия по пересечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, в том числе и в сфере жилищного строительства на территории Смоленской области осуществляются Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, что подтверждается Планом деятельности Федеральной антимонопольной службы на 2013 - 2018 годы, утвержденным 27.07.2013 на заседании Правительства Российской Федерации. |
Абзац 4 подпункта «г», пункта 2 |
Обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов |
Для решения поставленной Правительством Российской Федерации задачи органами местного самоуправления Смоленской области организована работа по регистрации прав собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры, оценке работы муниципальных эксплуатирующих организаций, подготовке необходимых документов по передаче прав владения объектами коммунальной инфраструктуры частным инвесторам на долгосрочной основе. По итогам 2017 года в Смоленской области зарегистрировано 2580 из 5832 или (44,2%). Подлежат регистрации 3252 объекта. В 2017 году с поддержкой областного бюджета зарегистрировано 247 объектов. Распоряжением Губернатора Смоленской области от 29.12.2015 № 1570-р «О внедрении в Смоленской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» утверждены перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Смоленской области, а также план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Смоленской области на 2015-2018 годы. По итогам работы 2017 года во всех муниципальных образованиях Смоленской области будет проведена оценка эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. По результатам оценки эффективности будет актуализирован график передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление. Кроме того, с целью привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время на территории Смоленской области реализуются следующие инвестиционные проекты. - Проект в сфере теплоснабжения предусматривает реконструкцию системы теплоснабжения с. Угра Угранского района Смоленской области. В настоящее время ООО «Смоленская биоэнергетическая компания» реализуется проект модернизации котельных в Угранском сельском поселении Угранского района Смоленской области. В рамках данного проекта на территории Угранского сельского поселения Угранского района Смоленской области построена современная котельная мощностью 3 МВт, а также построено и реконструировано более 2,0 км тепловых сетей. Реализация данного проекта осуществляется при участии финансовой поддержки государственной корпорацией – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Размер финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения на территории Угранского сельского поселения Смоленской области составляет 49,6 млн. рублей. Общая стоимость проекта составила 82,7 млн. рублей, в том числе 33,1 млн. рублей – за счет привлеченных инвестиций. Срок реализации мероприятия по модернизации – 2017 год. Реализация данного проекта осуществляется в рамках концессионного соглашения от 18.05.2017 № 1, заключенного между Администрацией муниципального образования «Угранский район» Смоленской области и ООО «Смоленская биоэнергетическая компания» совместно с Администрацией Смоленской области. Срок действия концессионного соглашения составляет 15 лет. В настоящее время на реализацию мероприятий по строительству котельной и реконструкции тепловых сетей ООО «Смоленская биоэнергетическая компания» израсходовано 48,2 млн. рублей. Финансовая поддержка Фонда в размере 34,5 млн. рублей будет перечислена в 2018 году. - Проект в сфере водоотведения предусматривает реконструкцию и модернизацию комплекса инженерных сооружений, предназначенного для осуществления очистки промышленных и хозяйственно-бытовых стоков. В декабре 2016 года между Администрацией муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области и ООО «Пищевая торговая компания» заключено концессионное соглашение в отношении комплекса инженерных сооружений в районе д. Васильево Кардымовского района Смоленской области сроком на 25 лет. Объем инвестиций, предусмотренных концессионным соглашением, составляет 20,0 млн. рублей. В настоящее время на реализацию проекта ООО «Пищевая торговая компания» израсходовано порядка 10,0 млн. рублей. |
Абзац 5 подпункта «г», пункта 2 |
Разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями. |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. В соответствии с пунктом 3 указанного постановления Администрацией Смоленской области в Минстрой России направлено письмо № 01/5567 от 01.08.2014 об отсутствии дополнительных процедур, подлежащих включению в указанный перечень. |
Абзац 6 подпункта «г», пункта 2 |
Подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства |
Для установления единого порядка взаимодействия субъектов градостроительных отношений Федеральным законом от 20.04.2014 № 80 внесены изменения в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 утверждены исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, правила внесения изменений в данный перечень и правила ведения реестра описаний процедур, указанных в данном перечне. |
Подпункт «д», пункта 2 |
До января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода |
В связи с недостаточностью бюджета Смоленской области и отсутствием средств из бюджетов других уровней обеспечение формирования рынка доступного арендного жилья, а также муниципального жилищного фонда социального использования для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, затруднено и возможно при утверждении соответствующих государственных и муниципальных целевых программ при условии их финансирования за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных программ. Органами исполнительной власти совместно с исполнительно - распорядительными органами муниципальных образований, промышленными предприятиями (организациями) Смоленской области в 2014 году проработан вопрос определения потребности в арендном жилье в соответствии с механизмами, предложенными ОАО «Агентство финансирования жилищного строительства» (АФЖС). Потребность в арендном жилье на таких условиях в области отсутствует. В региональной целевой программе «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2015 – 2020 годы (далее – программа определены направления и мероприятия, содержащиеся в разделе «Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода». После принятия в соответствии с жилищным законодательством нормативно правовой базы Смоленской области, а также принятия соответствующих решений на федеральном уровне, в области будет разработана подпрограмма в рамках вышеуказанной программы, направленная на реализацию данного положения Указа. В настоящее время в Смоленской области ведется работа по разработке нормативных правовых актов, регламентирующих правила и порядок предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. |
Подпункт «е» пункта 2 |
Разработать до марта 2013 года комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда |
Распоряжением Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 641-р/адм утвержден план мероприятий («дорожная карта») по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации). Данный план мероприятий («дорожная карта») согласован с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и с Министерством регионального развития Российской Федерации 06.05.2013 года. В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд) на территории Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 30 апреля 2013 года № 333 Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы (далее - Программа). Программой предусмотрена ликвидация 55,5 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года. Общий объем финансирования программы на 2013-2017 годы составит 1,84 млрд. рублей, в т.ч. за счет средств Фонда 0,91 млрд. рублей. Программа реализуется в 4 этапа. В 2013-2014 году реализовался первый этап Программы с общим объемом финансирования 395,3 млн. рублей, в т.ч. за счет средств Фонда – 296,9 млн. рублей. По результатам реализации первого этапа Программы расселено 550 человек, ликвидировано 11,9 тыс. кв.м. аварийного жилищного фонда. В 2014-2015 году реализовался второй этап Программы с общим объемом финансирования 463,2 млн. рублей, в т.ч. за счет средств Фонда – 198,3 млн. рублей. По результатам реализации второго этапа Программы расселено 767 человек, ликвидировано 14,4 тыс. кв.м. аварийного жилищного фонда. В 2015-2016 году реализовался третий этап Программы с общим объемом финансирования 408,3 млн. рублей, в т.ч. за счет средств Фонда – 181,2 млн. рублей. По результатам реализации третьего этапа Программы расселено 647 человек, ликвидировано 12,5 тыс. кв.м. аварийного жилищного фонда. В 2016-2017 году реализовался четвертый этап с общим объемом финансирования 577,8 млн. рублей, в т.ч. за счет средств Фонда – 235,9 млн. рублей. По результатам реализации четвертого этапа Программы расселено 811 человек, ликвидировано 16,7 тыс.кв.м. аварийного жилищного фонда. В рамках выполнения мероприятий, связанных с подготовкой к празднованию 1150-летия основания города Смоленска, за счет средств федерального, областного и местного бюджетов приобретено 183 жилых помещений и переселено 487 человек в благоустроенные квартиры из 44 аварийных многоквартирных домов, расселяемая площадь в которых составила 7,27 тыс.кв.м. Для завершения мероприятий связанных с празднованием 1150-летия основания города Смоленска, в 2016 году приобретено 10 жилых помещений общей площадью 477,4 кв. м, в которые в 2017 г. переселено 18 человек. На указанные цели использованы средства консолидированного бюджета Смоленской области в размере 17 905,9 тыс. рублей. Расселяемая площадь – 417 кв.м. В 2017 году были предусмотрены средства консолидированного бюджета Смоленской области в размере 14 578,7 тыс. рублей для переселения граждан, проживающих в доме 13 по ул. Реввоенсовета, являющимся имуществом «Смоленской Епархии» Русской Православной Церкви. Приобретено 10 жилых помещений площадью 427,4 кв. м, переселен 21 человек. Расселяемая площадь – 181,7 кв.м. |
Подпункт «ж» пункта 2
|
До июня 2013 года обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств |
На территории Смоленской области создано Смоленское региональное отделение межрегиональной организации содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Все дома». При Администрации Смоленской области создан Координационный совет по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в состав которого входят органы исполнительной власти Смоленской области, члены совета муниципальных образований Смоленской области, общественность, представители политических партий, средства массовой информации, уполномоченный по правам человека, активные представители собственников многоквартирных домов, члены ТСЖ и др. Задачами Координационного совета являются: - координация системы общественного контроля в регионе; - рассмотрение наиболее серьезных и часто встречающихся проблем ЖКХ, требующих вмешательства руководства Смоленской области; - выработка путей решения проблем жилищно-коммунального хозяйства на уровне региона; - распространение «положительного опыта» решения проблем ЖКХ. На сайте Департамента Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству работает виртуальная приемная, в которую жители Смоленской области могут обратиться за помощью в решении проблем ЖКХ, а также внести свои предложения по оптимизации и повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства региона. Кроме того в августе 2013 года начал работать «Центр общественного контроля по вопросам ЖКХ» (ЦОК), созданный на базе Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению». К сфере деятельности «Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ» относятся: - консультирование граждан по вопросам ЖКХ (оплата коммунальных платежей; оплата ОДН; текущий ремонт; капитальный ремонт; способы воздействия на управляющую организацию; расчеты с ресурсоснабжающими организациями; разъяснение жителям основ жилищного законодательства и др.). Поручения Президента Российской Федерации по реализации Указа Департаментом в рамках полномочий исполнялись в установленные сроки. Информация по выполнению поручений своевременно направлялась заместителю полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Главному федеральному инспектору в Смоленской области. |
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области |
||
Абзац 3 подпункт «а» пункт 2 |
разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе
|
Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области собирается, обобщается и анализируется информация о многодетных семьях, имеющих право на приобретение земельных участков бесплатно на территории Смоленской области, а также осуществляется мониторинг предоставления земельных участков семьям, имеющим трех и более детей, и обеспеченности таких земельных участков инженерной инфраструктурой. Ежеквартальные отчеты о предоставлении земельных участков семьям, имеющих трех и более детей, а также об обеспеченности данных земельных участков инженерной инфраструктурой в установленные сроки направляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. |
Абзац 2 подпункт «в» пункт 2 |
принять меры по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предпри-ятия земельных участков, неиспользуемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства |
В целях анализа эффективности использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование областным государственным учреждениям (далее – учреждения), проводятся выездные проверки указанных земельных участков. В ходе выездных проверок проведен осмотр 33 земельных участков, расположенных на территории города Смоленска, Дорогобужского, Сафоновского, Кардымовского, Новодугинского, Рославльского, Ярцевского районов Смоленской области, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям. По результатам проверок земельные участки, неиспользуемые в соответствии с целевым назначением, не выявлены. Вместе с тем, на основании заявлений областных государственных учреждений распорядительным актом Администрации Смоленской области прекращено право постоянного (бессрочного) пользования 13 земельными участками общей площадью 82,12 га. |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике |
||
Абзац 2 подпункта «б» пункта 2 |
разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет |
В соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство 29.02.2016, по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) социальная норма может не устанавливаться и не применяться в отношении населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей. Губернатором принято решение не вводить с 01.01.2017 социальную норму потребления электрической энергии на территории Смоленской области. |
Абзац 3 подпункта «г» пункта 2 |
обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надёжности предоставляемых ресурсов |
В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2016 года осуществлен переход к долгосрочному (сроком на три года) регулированию тарифов на тепловую энергию, услуги по водоснабжению и водоотведению на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов). |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
||
Абзац 3, пункт 2, подпункт «б» |
разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет |
В настоящее время на территории Смоленской области не реализовывается. Это связано с тем, что для регионов, которые не входят в число пилотных, установление социальной нормы осуществляется с установленной в решении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации даты начала осуществления расчета размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы. Поскольку, на территории Смоленской области решение о применении социальной нормы не было принято до 1 марта 2016 года, то Губернатор Смоленской области вправе принять решение о применении социальной нормы не ранее 1 января 2017 года (п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»). В ходе рабочего тематического совещания Губернатора Смоленской области с членами Администрации Смоленской области 08.11.2016 было принято решение не вводить социальную норму потребления электрической энергии на территории Смоленской области с 1 января 2017 года. |
пункт 1, подпункт «в» |
до 2020 года - предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия |
На территории Смоленской области реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее - подпрограмма). В рамках подпрограммы молодым семьям предоставляются социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – социальная выплата). На 2017 год на реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено 131 млн. руб., в том числе 86,669 млн. руб. средства федерального бюджета, 25,732 млн. руб. – средства областного бюджета и 18,867 млн. руб. - средства муниципального бюджета. Свои жилищные условия улучшили 190 молодых семей. Еще 25 молодых семей, которым выданы свидетельства в 2017 году в рамках ФЦП «Жилище» 2015-2020 годы реализуют свое право на обеспечение жильем в 2018 году. По состоянию на 01.01.2018 Департаментом Смоленской области по социальному развитию заключены соглашения с 23 муниципальными образованиями Смоленской области, участвующими в реализации подпрограммы, денежные средства перечислены в бюджеты муниципальных образований в полном объеме. На сегодняшний день муниципальными образованиями работа по выдаче свидетельств молодым семьям - претендентам на 2017 год завершена. Молодые семьи, получившие свидетельства, осуществляют поиск жилых помещений для оформления их в собственность. По состоянию на 31.12.2017 улучшили свои жилищные условия 190 молодых семей на общую сумму 115 661 826,3 рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 76 400 083,74 руб., областного бюджета – 22 679 311,75 руб., муниципального бюджета – 16 582 430,85 руб.). Кроме того, 25 молодых семей, получивших в 2017 году свидетельства, за счет средств областного и муниципального бюджетов, в 2018 году реализуют свое право на обеспечение жильем. |