Информация о ходе реализации Указа за 3 квартала 2020 года

Абзац, пункт, подпункт по Указу

Мероприятия, предусмотренные

Указами Президента РФ

Аппарат Администрации Смоленской области

Исполнение

Подпункт «а» пункта 3 Национального плана противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018
№ 378 (далее – Национальный план)

 

 

«Обеспечить ежегодное проведение социологических исследований на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации»

В 2019 году проведено социологическое исследование на тему: «Уровень коррупции в Смоленской области». Социологическим опросом в части исследования уровня «бытовой» коррупции были охвачены 414 человек, в части «деловой» коррупции – 100 хозяйствующих субъектов. География исследования – город Смоленск, город Десногорск, Вяземский, Гагаринский, Рославльский, Смоленский районы.

По результатам проведенного исследования были получены следующие значения основных показателей:

- риск «бытовой» коррупции – 0,18 единицы;

- вероятность реализации коррупционного сценария в сфере «бытовой» коррупции – 0,47 единицы;

- средний размер взятки в сфере «бытовой» коррупции –
52 325 рублей;

- доля коррупционных издержек в среднедушевом доходе населения Смоленской области – 1,87 единицы;

- коррупционный опыт в сфере «бытовой» коррупции –
0,34 единицы;

- количество коррупционных сделок в сфере «бытовой» коррупции в Смоленской области – 224 460 сделок;

- годовой объем «бытовой» коррупции в Смоленской области – 11 744,87 млн. рублей;

- доля годового объема «бытовой» коррупции в Смоленской области в валовом региональном продукте – 4%;

- мнение граждан об интенсивности «бытовой» коррупции – 25,5%;

- индикатор уровня «бытовой» коррупции в Смоленской области – 13,4 единицы;

- институциональный индикатор «бытовой» коррупции в Смоленской области – 25 единиц;

- риск «деловой» коррупции  – 0,11 единицы;

- средний размер взятки в сфере «деловой» коррупции –
73 600 рублей;

- средняя доля коррупционных издержек в доходе от предпринимательской деятельности – 5,1%;

- коррупционный опыт в сфере «деловой» коррупции –
0,26 единицы;

- количество коррупционных сделок в сфере «деловой» коррупции в Смоленской области – 92 512 сделок;

- годовой объем «деловой» коррупции в Смоленской области – 6 808,9 млн рублей;

- коррупционный опыт в сфере осуществления государственных (муниципальных) закупок – 0,25 единицы;

- доля коррупционных издержек при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 17,8%;

- мнение представителей бизнеса об интенсивности «деловой» коррупции – 78%;

- негативное мнение представителей бизнеса об эффективности антикоррупционных мер в сфере «деловой» коррупции – 34%;

- индекс противодействия «деловой» коррупции в Смоленской области – 16,5 единицы

 

Подпункт «б» пункта 3 Национального плана

«Обеспечить повышения эффективности деятельности органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений»

В 2019 году Управлением по профилактике коррупционных правонарушений Аппарата Администрации Смоленской области (далее – Управление) проведены проверки исполнения органами государственной власти Смоленской области в 2018 году решения Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области, в соответствии с которым должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Смоленской области, Службе по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, поручено ежегодно не позднее 31 августа осуществлять анализ поступающих в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также направлять информацию о результатах указанного анализа представителю нанимателя для принятия решения об осуществлении проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По основаниям, выявленным в ходе вышеназванных проверок, в отчетном периоде проведены проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении 121 государственного гражданского служащего Смоленской области (в 2018 году – 32).

Вместе с тем по результатам проведенного Управлением в соответствии с пунктом 8 комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области, государственными гражданскими служащими и работниками органов исполнительной власти Смоленской области, Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от 08.12.2017 № 1768-р/адм (далее – комплекс мер), мониторинга принятых мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области, были выявлены основания для проведения проверки соблюдения в 2016, 2017 и 2018 годах ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, в отношении 1 государственного гражданского служащего Смоленской области.

Таким образом, в 2019 году к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений привлечены 50 государственных гражданских служащих Смоленской области (в 2018 году – 27), из которых к 39 служащим применены дисциплинарные взыскания в виде замечания (в 2018 году – 25), к 11 – в виде выговора (в 2018 году – 2)

 

Подпункт «д» пункта 3 Национального плана

«Обеспечить ежегодное рассмотрение отчета о выполнении региональной антикоррупционной программы (плана противодействия коррупции) в субъекте Российской Федерации и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, размещение такого отчета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в разделе «Противодействие коррупции»

Постановлением Администрации Смоленской области
от 19.11.2013 № 920 утверждена областная государственная программа «Создание условий для эффективного государственного управления в Смоленской области», в структуру которой включена подпрограмма «Противодействие коррупции в Смоленской области» (далее – подпрограмма), целью которой является снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг, устранение причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения.

Органы исполнительной власти Смоленской области осуществляют выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику коррупционных правонарушений среди государственных гражданских служащих Смоленской области.

Аппаратом Администрации Смоленской области подготовлен отчет о выполнении подпрограммы в 2019 году, который рассмотрен на рабочем совещании с представителями Администрации Смоленской области, Аппарата Администрации Смоленской области, Департамента экономического развития Смоленской области, а также направлен на рассмотрение членам Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области.

Вышеназванный отчет размещен на странице «Противодействие коррупции» официального сайта Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Подпункт «а» пункта 13 Национального плана

«Обеспечить принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения»

В соответствии с пунктом 61 комплекса мер в 2019 году декларации принятых мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов заполнены лицами, замещающими государственные должности и должности государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области.

Кроме того, во исполнение пункта 8 комплекса мер в 2019 году Управлением проведен мониторинг принятых мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области.

По результатам указанного мониторинга были выявлены основания для проведения проверки соблюдения в 2016, 2017 и 2018 годах ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, в отношении 1 государственного гражданского служащего Смоленской области, назначение на должность и освобождение от должности которого осуществляется Губернатором Смоленской области.

По итогам вышеназванной проверки за нарушение требований части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к данному государственному гражданскому служащему Смоленской области применено дисциплинарное взыскание в виде замечания

 

Подпункт «б» пункта 13 Национального плана

«Обеспечить принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов»

 

В целях повышения эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Смоленской области и должности государственной гражданской службы Смоленской области, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках, Управлением государственной гражданской службы и кадровой политики Аппарата Администрации Смоленской области актуальная информация по состоянию на 31.12.2019 приобщена к личным делам вышеуказанных лиц. Информация по свойственникам, запрашиваемая в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.11.2019 № 2745-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р», также приобщена к личным делам

Подпункт «а» пункта 14 Национального плана

«Обеспечить принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения»

В части осуществления мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области проводится следующая работа:

- осуществляется анализ муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции. Указанные правовые акты актуализируются в соответствии с законодательством. Изменения в законодательстве в сфере противодействия коррупции своевременно под роспись доводятся до лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы;

- регулярно осуществляется работа по разъяснению антикоррупционного законодательства претендентам на должности муниципальной службы и муниципальным служащим об обязанности принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, проводится консультативная и разъяснительная работа по ознакомлению муниципальных служащих с методическими рекомендациями и положениями действующего законодательства в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, направленными на формирование среды, способствующей неприятию указанными лицами коррупционных проявлений, соблюдению ограничений и запретов, а также исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции, в том числе касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, размещались на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- в ходе проведения аттестации муниципальных служащих проводилась проверка знаний требований законодательства по противодействию коррупции в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе проверка знаний об ограничениях и запретах, связанных с муниципальной службой;

- посредством функционирования «телефона доверия», «интернет-приемной» обеспечена возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупционных проявлений со стороны сотрудников органов местного самоуправления, нарушениях норм и требований к служебному поведению муниципальных служащих. Постоянно осуществляется анализ обращений граждан и организаций. Отчеты о результатах рассмотрения обращений граждан публикуются на официальных сайтах муниципальных образований;

- активно осуществляется деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии);

- осуществлялся контроль исполнения муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы (регистрация и учет уведомлений, анализ сведений);

- систематически осуществляется анализ информации о трудоустройстве в течение двух лет после увольнения лиц, замещавших должности муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ (далее – перечень), и выполняемых на этих должностях функций в органах местного самоуправления в части функций управления в отношении организаций-работодателей;

- осуществляется организация и проведение семинаров, «круглых столов», «прямых линий», совещаний, конференций по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей, работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, правоохранительных органов, органов государственной власти Смоленской области, представителей общественности, бизнеса, средств массовой информации. Ежегодно в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области проводится День противодействия коррупции;

- проведены семинары с муниципальными служащими по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

- осуществляется анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности;

- на постоянной основе оказывается консультативная и методическая помощь органам местного самоуправления сельских поселений по вопросам выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, привлечения к ответственности лиц за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, а также организации деятельности комиссий

 

Подпункт «б» пункта 14 Национального плана

«Обеспечить принятия мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов»

В целях повышения эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области осуществляется следующая работа:

1) усилен контроль:

- за предоставлением сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданами при назначении на должности и поступлении на муниципальную службу, в том числе об их родственниках и свойственниках (анализируется род занятий, место работы);

- за установлением случаев наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, между главами муниципальных образований, возглавляющими местную администрацию, и муниципальными служащими, находящимися в их подчинении, а также главами муниципальных образований и главами местных администраций, назначенных по контракту;

- за соответствием граждан, поступающих на муниципальную службу, муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области;

2) своевременно актуализируются анкетные данные;

3) проводится анализ анкет и личных дел в целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, анализ данных на наличие аффилированности (взаимодействия органа, в котором служащий замещает должность, с организациями, в которых служащий работал до поступления на муниципальную службу, в которых служащий осуществляет иную оплачиваемую деятельность). Актуальная информация своевременно внесена в личные дела;

4) осуществляется ежегодное ознакомление лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, с документами своего личного дела;

5) проведены семинары (совещания) со специалистами администраций сельских поселений, ответственными за ведение кадрового делопроизводства и вопросов по противодействию коррупции, на которых рассмотрены вопросы повышения эффективности работы по противодействию коррупции и усилению контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции, трудового законодательства;

6) увеличилось количество администраций муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в которых создана единая кадровая служба, что позволяет своевременно и качественно анализировать и актуализировать кадровую информацию

 

 

Подпункт «а» пункта 29 Национального плана

«Обеспечить ежегодное повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции»

Общее количество государственных гражданских служащих Смоленской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших обучение по теме: «Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъектах Российской Федерации»
в 2019 году, составило 21 человек, из них:

- на базе Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Технологический колледж Смоленского гуманитарного университета» – 16 человек;

- на базе Смоленского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» – 3 человека;

- на базе Антикоррупционного центра федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – 2 человека

 

Подпункт «а» пункта 30 Национального плана

«Обеспечить ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции»

В 2019 году Департаментом Смоленской области по внутренней политике были организованы курсы повышения квалификации для специалистов муниципальных образований Смоленской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по теме: «Актуальные вопросы противодействия коррупции в муниципальных образованиях Смоленской области». На указанных курсах обучено 27 лиц вышеуказанной категории

 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Реализация стратегических инициатив Президента РФ в Смоленской области, 2024

Адрес: 214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
Телефон/факс справочной службы: (4812) 38-61-65
E-mail: region@admin-smolensk.ru

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!