- Главная
- Реализация указов Президента Российской Федерации
- Реализация Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 года № 378
- Информация о ходе реализации Указа за 3 квартала 2020 года
Информация о ходе реализации Указа за 3 квартала 2020 года
Абзац, пункт, подпункт по Указу |
Мероприятия, предусмотренные Указами Президента РФ |
Аппарат Администрации Смоленской области Исполнение |
Подпункт «а» пункта 3 Национального плана противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018
|
«Обеспечить ежегодное проведение социологических исследований на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации» |
В 2019 году проведено социологическое исследование на тему: «Уровень коррупции в Смоленской области». Социологическим опросом в части исследования уровня «бытовой» коррупции были охвачены 414 человек, в части «деловой» коррупции – 100 хозяйствующих субъектов. География исследования – город Смоленск, город Десногорск, Вяземский, Гагаринский, Рославльский, Смоленский районы. По результатам проведенного исследования были получены следующие значения основных показателей: - риск «бытовой» коррупции – 0,18 единицы; - вероятность реализации коррупционного сценария в сфере «бытовой» коррупции – 0,47 единицы;
- средний размер взятки в сфере «бытовой» коррупции – - доля коррупционных издержек в среднедушевом доходе населения Смоленской области – 1,87 единицы;
- коррупционный опыт в сфере «бытовой» коррупции – - количество коррупционных сделок в сфере «бытовой» коррупции в Смоленской области – 224 460 сделок; - годовой объем «бытовой» коррупции в Смоленской области – 11 744,87 млн. рублей; - доля годового объема «бытовой» коррупции в Смоленской области в валовом региональном продукте – 4%; - мнение граждан об интенсивности «бытовой» коррупции – 25,5%; - индикатор уровня «бытовой» коррупции в Смоленской области – 13,4 единицы; - институциональный индикатор «бытовой» коррупции в Смоленской области – 25 единиц; - риск «деловой» коррупции – 0,11 единицы;
- средний размер взятки в сфере «деловой» коррупции – - средняя доля коррупционных издержек в доходе от предпринимательской деятельности – 5,1%;
- коррупционный опыт в сфере «деловой» коррупции – - количество коррупционных сделок в сфере «деловой» коррупции в Смоленской области – 92 512 сделок; - годовой объем «деловой» коррупции в Смоленской области – 6 808,9 млн рублей; - коррупционный опыт в сфере осуществления государственных (муниципальных) закупок – 0,25 единицы; - доля коррупционных издержек при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 17,8%; - мнение представителей бизнеса об интенсивности «деловой» коррупции – 78%; - негативное мнение представителей бизнеса об эффективности антикоррупционных мер в сфере «деловой» коррупции – 34%; - индекс противодействия «деловой» коррупции в Смоленской области – 16,5 единицы
|
Подпункт «б» пункта 3 Национального плана |
«Обеспечить повышения эффективности деятельности органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений» |
В 2019 году Управлением по профилактике коррупционных правонарушений Аппарата Администрации Смоленской области (далее – Управление) проведены проверки исполнения органами государственной власти Смоленской области в 2018 году решения Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области, в соответствии с которым должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Смоленской области, Службе по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, поручено ежегодно не позднее 31 августа осуществлять анализ поступающих в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также направлять информацию о результатах указанного анализа представителю нанимателя для принятия решения об осуществлении проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По основаниям, выявленным в ходе вышеназванных проверок, в отчетном периоде проведены проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении 121 государственного гражданского служащего Смоленской области (в 2018 году – 32). Вместе с тем по результатам проведенного Управлением в соответствии с пунктом 8 комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области, государственными гражданскими служащими и работниками органов исполнительной власти Смоленской области, Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от 08.12.2017 № 1768-р/адм (далее – комплекс мер), мониторинга принятых мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области, были выявлены основания для проведения проверки соблюдения в 2016, 2017 и 2018 годах ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, в отношении 1 государственного гражданского служащего Смоленской области. Таким образом, в 2019 году к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений привлечены 50 государственных гражданских служащих Смоленской области (в 2018 году – 27), из которых к 39 служащим применены дисциплинарные взыскания в виде замечания (в 2018 году – 25), к 11 – в виде выговора (в 2018 году – 2)
|
Подпункт «д» пункта 3 Национального плана |
«Обеспечить ежегодное рассмотрение отчета о выполнении региональной антикоррупционной программы (плана противодействия коррупции) в субъекте Российской Федерации и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, размещение такого отчета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в разделе «Противодействие коррупции» |
Постановлением Администрации Смоленской области Органы исполнительной власти Смоленской области осуществляют выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику коррупционных правонарушений среди государственных гражданских служащих Смоленской области. Аппаратом Администрации Смоленской области подготовлен отчет о выполнении подпрограммы в 2019 году, который рассмотрен на рабочем совещании с представителями Администрации Смоленской области, Аппарата Администрации Смоленской области, Департамента экономического развития Смоленской области, а также направлен на рассмотрение членам Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области. Вышеназванный отчет размещен на странице «Противодействие коррупции» официального сайта Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
Подпункт «а» пункта 13 Национального плана |
«Обеспечить принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения» |
В соответствии с пунктом 61 комплекса мер в 2019 году декларации принятых мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов заполнены лицами, замещающими государственные должности и должности государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области. Кроме того, во исполнение пункта 8 комплекса мер в 2019 году Управлением проведен мониторинг принятых мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области. По результатам указанного мониторинга были выявлены основания для проведения проверки соблюдения в 2016, 2017 и 2018 годах ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, в отношении 1 государственного гражданского служащего Смоленской области, назначение на должность и освобождение от должности которого осуществляется Губернатором Смоленской области. По итогам вышеназванной проверки за нарушение требований части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к данному государственному гражданскому служащему Смоленской области применено дисциплинарное взыскание в виде замечания
|
Подпункт «б» пункта 13 Национального плана |
«Обеспечить принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов»
|
В целях повышения эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Смоленской области и должности государственной гражданской службы Смоленской области, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках, Управлением государственной гражданской службы и кадровой политики Аппарата Администрации Смоленской области актуальная информация по состоянию на 31.12.2019 приобщена к личным делам вышеуказанных лиц. Информация по свойственникам, запрашиваемая в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.11.2019 № 2745-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р», также приобщена к личным делам |
Подпункт «а» пункта 14 Национального плана |
«Обеспечить принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения» |
В части осуществления мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области проводится следующая работа: - осуществляется анализ муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции. Указанные правовые акты актуализируются в соответствии с законодательством. Изменения в законодательстве в сфере противодействия коррупции своевременно под роспись доводятся до лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы; - регулярно осуществляется работа по разъяснению антикоррупционного законодательства претендентам на должности муниципальной службы и муниципальным служащим об обязанности принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, проводится консультативная и разъяснительная работа по ознакомлению муниципальных служащих с методическими рекомендациями и положениями действующего законодательства в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, направленными на формирование среды, способствующей неприятию указанными лицами коррупционных проявлений, соблюдению ограничений и запретов, а также исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; - в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции, в том числе касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, размещались на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - в ходе проведения аттестации муниципальных служащих проводилась проверка знаний требований законодательства по противодействию коррупции в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе проверка знаний об ограничениях и запретах, связанных с муниципальной службой; - посредством функционирования «телефона доверия», «интернет-приемной» обеспечена возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупционных проявлений со стороны сотрудников органов местного самоуправления, нарушениях норм и требований к служебному поведению муниципальных служащих. Постоянно осуществляется анализ обращений граждан и организаций. Отчеты о результатах рассмотрения обращений граждан публикуются на официальных сайтах муниципальных образований; - активно осуществляется деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии); - осуществлялся контроль исполнения муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы (регистрация и учет уведомлений, анализ сведений); - систематически осуществляется анализ информации о трудоустройстве в течение двух лет после увольнения лиц, замещавших должности муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ (далее – перечень), и выполняемых на этих должностях функций в органах местного самоуправления в части функций управления в отношении организаций-работодателей; - осуществляется организация и проведение семинаров, «круглых столов», «прямых линий», совещаний, конференций по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей, работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, правоохранительных органов, органов государственной власти Смоленской области, представителей общественности, бизнеса, средств массовой информации. Ежегодно в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области проводится День противодействия коррупции; - проведены семинары с муниципальными служащими по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать; - осуществляется анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности; - на постоянной основе оказывается консультативная и методическая помощь органам местного самоуправления сельских поселений по вопросам выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, привлечения к ответственности лиц за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, а также организации деятельности комиссий
|
Подпункт «б» пункта 14 Национального плана |
«Обеспечить принятия мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов» |
В целях повышения эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области осуществляется следующая работа: 1) усилен контроль: - за предоставлением сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданами при назначении на должности и поступлении на муниципальную службу, в том числе об их родственниках и свойственниках (анализируется род занятий, место работы); - за установлением случаев наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, между главами муниципальных образований, возглавляющими местную администрацию, и муниципальными служащими, находящимися в их подчинении, а также главами муниципальных образований и главами местных администраций, назначенных по контракту; - за соответствием граждан, поступающих на муниципальную службу, муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области; 2) своевременно актуализируются анкетные данные; 3) проводится анализ анкет и личных дел в целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, анализ данных на наличие аффилированности (взаимодействия органа, в котором служащий замещает должность, с организациями, в которых служащий работал до поступления на муниципальную службу, в которых служащий осуществляет иную оплачиваемую деятельность). Актуальная информация своевременно внесена в личные дела; 4) осуществляется ежегодное ознакомление лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, с документами своего личного дела; 5) проведены семинары (совещания) со специалистами администраций сельских поселений, ответственными за ведение кадрового делопроизводства и вопросов по противодействию коррупции, на которых рассмотрены вопросы повышения эффективности работы по противодействию коррупции и усилению контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции, трудового законодательства; 6) увеличилось количество администраций муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в которых создана единая кадровая служба, что позволяет своевременно и качественно анализировать и актуализировать кадровую информацию
|
Подпункт «а» пункта 29 Национального плана |
«Обеспечить ежегодное повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции» |
Общее количество государственных гражданских служащих Смоленской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших обучение по теме: «Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъектах Российской Федерации» - на базе Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Технологический колледж Смоленского гуманитарного университета» – 16 человек; - на базе Смоленского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» – 3 человека; - на базе Антикоррупционного центра федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – 2 человека
|
Подпункт «а» пункта 30 Национального плана |
«Обеспечить ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции» |
В 2019 году Департаментом Смоленской области по внутренней политике были организованы курсы повышения квалификации для специалистов муниципальных образований Смоленской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по теме: «Актуальные вопросы противодействия коррупции в муниципальных образованиях Смоленской области». На указанных курсах обучено 27 лиц вышеуказанной категории
|