Информация о ходе реализации Указа за 1 полугодие 2020 года

Аппарат Администрации Смоленской области

Пункт 3, подпункт «а»

Обеспечить ежегодное проведение социологических исследований на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации.

В 2019 году проведено социологическое исследование на тему: «Уровень коррупции в Смоленской области». Социологическим опросом в части исследования уровня «бытовой» коррупции были охвачены 414 человек, в части «деловой» коррупции – 100 хозяйствующих субъектов. География исследования – город Смоленск, город Десногорск, Вяземский, Гагаринский, Рославльский, Смоленский районы.

По результатам проведенного исследования были получены следующие значения основных показателей:

- риск «бытовой» коррупции – 0,18 единицы;

- вероятность реализации коррупционного сценария в сфере «бытовой» коррупции – 0,47 единицы;

- средний размер взятки в сфере «бытовой» коррупции –
52 325 рублей;

- доля коррупционных издержек в среднедушевом доходе населения Смоленской области – 1,87 единицы;

- коррупционный опыт в сфере «бытовой» коррупции –
0,34 единицы;

- количество коррупционных сделок в сфере «бытовой» коррупции в Смоленской области – 224 460 сделок;

- годовой объем «бытовой» коррупции в Смоленской области – 11 744,87 млн. рублей;

- доля годового объема «бытовой» коррупции в Смоленской области в валовом региональном продукте – 4%;

- мнение граждан об интенсивности «бытовой» коррупции – 25,5%;

- индикатор уровня «бытовой» коррупции в Смоленской области – 13,4 единицы;

- институциональный индикатор «бытовой» коррупции в Смоленской области – 25 единиц;

- риск «деловой» коррупции  – 0,11 единицы;

- средний размер взятки в сфере «деловой» коррупции –
73 600 рублей;

- средняя доля коррупционных издержек в доходе от предпринимательской деятельности – 5,1%;

- коррупционный опыт в сфере «деловой» коррупции –
0,26 единицы;

- количество коррупционных сделок в сфере «деловой» коррупции в Смоленской области – 92 512 сделок;

- годовой объем «деловой» коррупции в Смоленской области – 6 808,9 млн рублей;

- коррупционный опыт в сфере осуществления государственных (муниципальных) закупок – 0,25 единицы;

- доля коррупционных издержек при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 17,8%;

- мнение представителей бизнеса об интенсивности «деловой» коррупции – 78%;

- негативное мнение представителей бизнеса об эффективности антикоррупционных мер в сфере «деловой» коррупции – 34%;

- индекс противодействия «деловой» коррупции в Смоленской области – 16,5 единицы.

Пункт 3, подпункт «б»

Обеспечить повышение эффективности деятельности органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В 2019 году Управлением по профилактике коррупционных правонарушений Аппарата Администрации Смоленской области (далее – Управление) проведены проверки исполнения органами государственной власти Смоленской области в 2018 году решения Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области, в соответствии с которым должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах исполнительной власти Смоленской области, Службе по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области, поручено ежегодно не позднее 31 августа осуществлять анализ поступающих в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также направлять информацию о результатах указанного анализа представителю нанимателя для принятия решения об осуществлении проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По основаниям, выявленным в ходе вышеназванных проверок, в отчетном периоде проведены проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении 121 государственного гражданского служащего Смоленской области (в 2018 году – 32).

Вместе с тем по результатам проведенного Управлением в соответствии с пунктом 8 комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области, государственными гражданскими служащими и работниками органов исполнительной власти Смоленской области, Службы по обеспечению деятельности мировых судей Смоленской области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, утвержденного распоряжением Администрации Смоленской области от 08.12.2017 № 1768-р/адм (далее – комплекс мер), мониторинга принятых мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области, были выявлены основания для проведения проверки соблюдения в 2016, 2017 и 2018 годах ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, в отношении 1 государственного гражданского служащего Смоленской области.

Таким образом, в 2019 году к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений привлечены 50 государственных гражданских служащих Смоленской области (в 2018 году – 27), из которых к 39 служащим применены дисциплинарные взыскания в виде замечания (в 2018 году – 25), к 11 – в виде выговора (в 2018 году – 2).

Пункт 3, подпункт «д»

Обеспечить ежегодное рассмотрение отчета о выполнении региональной антикоррупционной программы (плана противодействия коррупции) в субъекте Российской Федерации и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, размещение такого отчета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в разделе «Противодействие коррупции.

Постановлением Администрации Смоленской области
от 19.11.2013 № 920 утверждена областная государственная программа «Создание условий для эффективного государственного управления в Смоленской области», в структуру которой включена подпрограмма «Противодействие коррупции в Смоленской области» (далее – подпрограмма), целью которой является снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг, устранение причин и условий, порождающих коррупционные правонарушения.

Органы исполнительной власти Смоленской области осуществляют выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику коррупционных правонарушений среди государственных гражданских служащих Смоленской области.

Аппаратом Администрации Смоленской области подготовлен отчет о выполнении подпрограммы в 2019 году, который рассмотрен на рабочем совещании с представителями Администрации Смоленской области, Аппарата Администрации Смоленской области, Департамента экономического развития Смоленской области, а также направлен на рассмотрение членам Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области.

Вышеназванный отчет размещен на странице «Противодействие коррупции» официального сайта Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пункт 13, подпункт «а»

Обеспечить принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.

В соответствии с пунктом 61 комплекса мер в 2019 году декларации принятых мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов заполнены лицами, замещающими государственные должности и должности государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области.

Кроме того, во исполнение пункта 8 комплекса мер в 2019 году Управлением проведен мониторинг принятых мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы Смоленской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Смоленской области.

По результатам указанного мониторинга были выявлены основания для проведения проверки соблюдения в 2016, 2017 и 2018 годах ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, в отношении 1 государственного гражданского служащего Смоленской области, назначение на должность и освобождение от должности которого осуществляется Губернатором Смоленской области.

По итогам вышеназванной проверки за нарушение требований части 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к данному государственному гражданскому служащему Смоленской области применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Пункт 13, подпункт «б»

Обеспечить принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.

В целях повышения эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Смоленской области и должности государственной гражданской службы Смоленской области, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках, Управлением государственной гражданской службы и кадровой политики Аппарата Администрации Смоленской области актуальная информация по состоянию на 31.12.2019 приобщена к личным делам вышеуказанных лиц. Информация по свойственникам, запрашиваемая в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.11.2019 № 2745-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р», также приобщена к личным делам.

Пункт 14, подпункт «а»

Обеспечить принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения.

В части осуществления мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области проводится следующая работа:

- осуществляется анализ муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции. Указанные правовые акты актуализируются в соответствии с законодательством. Изменения в законодательстве в сфере противодействия коррупции своевременно под роспись доводятся до лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы;

- регулярно осуществляется работа по разъяснению антикоррупционного законодательства претендентам на должности муниципальной службы и муниципальным служащим об обязанности принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, проводится консультативная и разъяснительная работа по ознакомлению муниципальных служащих с методическими рекомендациями и положениями действующего законодательства в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, направленными на формирование среды, способствующей неприятию указанными лицами коррупционных проявлений, соблюдению ограничений и запретов, а также исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции, в том числе касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, размещались на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- в ходе проведения аттестации муниципальных служащих проводилась проверка знаний требований законодательства по противодействию коррупции в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе проверка знаний об ограничениях и запретах, связанных с муниципальной службой;

- посредством функционирования «телефона доверия», «интернет-приемной» обеспечена возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупционных проявлений со стороны сотрудников органов местного самоуправления, нарушениях норм и требований к служебному поведению муниципальных служащих. Постоянно осуществляется анализ обращений граждан и организаций. Отчеты о результатах рассмотрения обращений граждан публикуются на официальных сайтах муниципальных образований;

- активно осуществляется деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии);

- осуществлялся контроль исполнения муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы (регистрация и учет уведомлений, анализ сведений);

- систематически осуществляется анализ информации о трудоустройстве в течение двух лет после увольнения лиц, замещавших должности муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ (далее – перечень), и выполняемых на этих должностях функций в органах местного самоуправления в части функций управления в отношении организаций-работодателей;

- осуществляется организация и проведение семинаров, «круглых столов», «прямых линий», совещаний, конференций по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей, работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, правоохранительных органов, органов государственной власти Смоленской области, представителей общественности, бизнеса, средств массовой информации. Ежегодно в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области проводится День противодействия коррупции;

- проведены семинары с муниципальными служащими по заполнению справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

- осуществляется анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности;

- на постоянной основе оказывается консультативная и методическая помощь органам местного самоуправления сельских поселений по вопросам выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, привлечения к ответственности лиц за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, а также организации деятельности комиссий

Пункт 14, подпункт «б»

Обеспечить принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.

В целях повышения эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области осуществляется следующая работа:

1) усилен контроль:

- за предоставлением сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданами при назначении на должности и поступлении на муниципальную службу, в том числе об их родственниках и свойственниках (анализируется род занятий, место работы);

- за установлением случаев наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, между главами муниципальных образований, возглавляющими местную администрацию, и муниципальными служащими, находящимися в их подчинении, а также главами муниципальных образований и главами местных администраций, назначенных по контракту;

- за соответствием граждан, поступающих на муниципальную службу, муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области;

2) своевременно актуализируются анкетные данные;

3) проводится анализ анкет и личных дел в целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, анализ данных на наличие аффилированности (взаимодействия органа, в котором служащий замещает должность, с организациями, в которых служащий работал до поступления на муниципальную службу, в которых служащий осуществляет иную оплачиваемую деятельность). Актуальная информация своевременно внесена в личные дела;

4) осуществляется ежегодное ознакомление лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, с документами своего личного дела;

5) проведены семинары (совещания) со специалистами администраций сельских поселений, ответственными за ведение кадрового делопроизводства и вопросов по противодействию коррупции, на которых рассмотрены вопросы повышения эффективности работы по противодействию коррупции и усилению контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции, трудового законодательства;

6) увеличилось количество администраций муниципальных районов и городских округов Смоленской области, в которых создана единая кадровая служба, что позволяет своевременно и качественно анализировать и актуализировать кадровую информацию.

Пункт 29, подпункт «а»

Обеспечить ежегодное повышение квалификации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Общее количество государственных гражданских служащих Смоленской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших обучение по теме: «Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъектах Российской Федерации»
в 2019 году, составило 21 человек, из них:

- на базе Автономной некоммерческой организации профессионального образования «Технологический колледж Смоленского гуманитарного университета» – 16 человек;

- на базе Смоленского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» – 3 человека;

- на базе Антикоррупционного центра федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – 2 человека.

Пункт 30, подпункт «а»

Обеспечить ежегодное повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

В 2019 году Департаментом Смоленской области по внутренней политике были организованы курсы повышения квалификации для специалистов муниципальных образований Смоленской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по теме: «Актуальные вопросы противодействия коррупции в муниципальных образованиях Смоленской области». На указанных курсах обучено 27 лиц вышеуказанной категории.

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Реализация стратегических инициатив Президента РФ в Смоленской области, 2024

Адрес: 214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
Телефон/факс справочной службы: (4812) 38-61-65
E-mail: region@admin-smolensk.ru

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!