- Главная
- Реализация указов Президента Российской Федерации
- Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601
- Информация о ходе реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" за 2021 год
Информация о ходе реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" за 2021 год
Абзац, пункт, подпункт по Указу |
Мероприятия, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации |
Исполнение
|
Абз. 1, п. 1, пп. «а»
Абз. 1, п. 1, пп. «б» |
Обеспечить достижение следующих показателей: - уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов; - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов. |
Показатель по п.1 «а» составил: в 2021 г. – 97,2 %. Показатель по п.1 «б» составил: в 2021 г. – 95,66 %. Всего на территории Смоленской области осуществляют деятельность 27 филиалов смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (далее – СОГБУ МФЦ) с общим количеством окон обслуживания - 193. Дополнительно создано 75 офисов государственных и муниципальных услуг «Мои документы» с общим количеством окон обслуживания - 104 и 5 центров оказания услуг для бизнеса с общим количеством окон обслуживания – 5, а также 2 бизнес-окна на базе Промышленного МФЦ в городе Смоленске. Всего в регионе работает 304 окна обслуживания заявителей. По состоянию на 31.12.2021: - заключены 71 соглашение о взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, иными организациями Смоленской области, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе, с федеральными органами государственной власти и внебюджетными фондами – 16 соглашений, с органами исполнительной власти Смоленской области – 17 соглашений, с органами местного самоуправления Смоленской области – 28 соглашений и с иными организациями – 10 соглашений; - во всех действующих офисах МФЦ организовано предоставление 31 обязательной государственной услуги (дополнительно, предоставление государственной услуги «Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации» осуществляется с использованием программно-технического комплекса «Криптобиокабина» в СОГБУ МФЦ по адресу: г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 10 и Вяземском МФЦ - филиале СОГБУ МФЦ по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, ул. Парижской Коммуны, д.13) по принципу «одного окна» согласно Перечню 1 и Перечню 3 постановления Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления»; - предоставляется по принципу «одного окна» 770 видов государственных, муниципальных услуг и иных услуг, в том числе 127 видов государственных услуг региональных органов исполнительной власти, 535 видов муниципальных услуг, 73 вида государственных услуг федеральных органов государственной власти и 35 видов иных услуг. По итогам 12 месяцев 2021 года на территории Смоленской области обслужено более 625 тыс. граждан. Оказано по принципу «одного окна» более 719,3 тыс. государственных и муниципальных услуг, в том числе: федеральных – 538,4 тыс.; региональных – 86,7 тыс; муниципальных – 1,8 тыс.; услуг иных организаций – 92,4 тыс. Получить информацию об услугах, оказываемых в МФЦ Смоленской области, граждане и организации могут на сайте смоленского многофункционального центра (http://мфц67.рф/), а также с помощью мобильного приложения «МФЦ Смоленской области». В многофункциональных центрах жителям региона оказывается юридическая помощь в составлении договоров, предоставляются консультации юристов. По всем действующим филиалам СОГБУ МФЦ обеспечено подключение к информационно-аналитической системе мониторинга качества предоставления государственных услуг (далее – АИС МКГУ). Общее количество оценок, переданных в ИАС МКГУ за 12 месяцев 2021 года составило 1 638 556, из них положительных – 1 637 612 Для заявителей дополнительно расширена возможность оплаты государственной пошлины: - на сайте МФЦ (через систему GosPay); - через POS-терминалы, (установлены во всех филиалах СОГБУ МФЦ); - через платежные терминалы, установленные в филиалах МФЦ в Вяземском, Рославльском, Ярцевском, Сафоновском, Гагаринском, Дорогобужском, Руднянском, Ельнинском, Починковском, Демидовском районах Смоленской области, г. Смоленск и г. Десногорск. В целях качественного повышения уровня получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе центров и офисов СОГБУ МФЦ реализовано мобильное приложение. |
Абз. 1, п.1, пп. «в» |
Обеспечить достижение следующего показателя: - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов. |
По итогам 2020 года значение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (по п.1 «в») составило – 85,8 % (сведения Росстата). Достижение планового значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа № 601 обеспечено. План мероприятий по достижению в Смоленской области значения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», установленного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 13.04.2016 № 451-р/адм, полностью выполнен. Предоставление услуг в электронном виде на территории Смоленской области продолжает развиваться. Проводятся мероприятия во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 9 сентября 2020 г. от 10.10.2020 № Пр-1648, в рамках которых выполняется План перевода массовых социально значимых государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг в электронный формат Смоленская область (далее – План). Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный формат на территории Смоленской области (далее – МСЗУ), утвержден распоряжением Администрации Смоленской области от 08.07.2021 № 1298-р/адм (далее – Перечень). Перевод МСЗУ осуществлялся в три этапа в соответствии с Планом. В Смоленской области общее количество массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - МСЗУ) составляет 79 ед. По итогам 2021 года на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) выведено 77 услуг. |
Абз. 1, п.1, пп. «г» |
Обеспечить достижение следующего показателя: - снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2. |
Фактический показатель по п.1 «г» составил за 2020 г. – 2 обращения. Проводятся мероприятия: - по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия; - по оптимизации системы предоставления услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В рамках оказания поддержки субъектам малого бизнеса и предпринимательства, в том числе информирования, в 5 центрах оказания услуг для бизнеса (ЦОУ), созданных на базе инфраструктуры кредитных организаций: ПАО Сбербанк, Банка ВТБ, на базе Смоленской Торгово-промышленной палаты, на базе АНО «Центр поддержки предпринимательства Смоленской области» за 12 месяцев 2021 года оказано более 28 тыс. услуг. Всего в ЦОУ на территории региона имеется возможность оказания 125 услуг и мер поддержки для бизнеса согласно соответствующему перечню, нормативно закрепленному постановлением Администрации Смоленской области от 20.04.2018 № 250. Реализуется соглашение о взаимодействии между акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация МСП) и СОГБУ МФЦ от 17.03.2016 № С-94. За 12 месяцев 2021 года СОГБУ МФЦ предоставлено субъектам МСП более 5,8 тыс. услуг Корпорации МСП. Осуществлена интеграция с использованием технологии СМЭВ информационных систем АИС МФЦ с АИС ВКПУ АО «Корпорации «МСП». |
Абз. 1, п.1, пп. «д» |
Обеспечить достижение следующего показателя: - сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут. |
Показатель по п.1 «д» по итогам мониторинга за 12 месяцев 2021 года составил 5 мин (в соответствии с BI-модулем (аналитика). С целью организации получения информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в Центре телефонного обслуживания (ЦТО) на базе МФЦ осуществляется информирование населения о перечне необходимых документов и сроках предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области, что позволяет сократить непосредственное обращение заявителя за информацией в орган власти либо МФЦ и, следовательно, уменьшить «живую» очередь. Телефон ЦТО: 8 (800) 1001-901, (4812) 29-10-01. За 12 месяцев 2021 года в ЦТО СОГБУ МФЦ обработано более 240 тыс. обращений, из них 183,3 тыс. входящих звонков, 56,9 тыс. исходящих звонков. В целях сокращения времени ожидания в очереди при получении услуг осуществляется предварительная запись. На Региональном портале госуслуг реализован электронный сервис, который обеспечивает такую возможность (сервис доступен пользователям, зарегистрированным в ЕСИА). Используется возможность предварительной записи заявителей на прием также и в МФЦ. Запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в офисе приема, по телефону, в мобильном приложении МФЦ Смоленской области, а также через электронный сервис на сайте МФЦ https://мфц67.рф. Предварительной записью за 12 месяцев 2021 года воспользовалось более 184 тыс. заявителей. В целях повышения качества работы сотрудников МФЦ органами государственной власти и местного самоуправления проводятся мероприятия по обучению универсальных специалистов в соответствии с утвержденными графиками обучения. За 12 месяцев 2021 года проведено 96 обучающих мероприятий. |
Абз. 1, п.2, пп. «г» |
- до 15 июля 2013 г. обеспечить доступ в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации. |
Доступ к информации, находящейся в распоряжении органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в форме открытых данных осуществляется через Портал открытых данных Смоленской области (http://opendata.admin-smolensk.ru/). В настоящее время на Портале открытых данных Смоленской области всего размещено 155 наборов открытых данных, в том числе в разрезе органов исполнительной власти Смоленской области: 14 архивных наборов по майским Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и 20 наборов в соответствии с распоряжением Правительства РФ №1187-р от 10.07.2013. Также опубликован 121 набор органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Обеспечена регистрация на Портале открытых данных Смоленской области 21 из 27 муниципальных районов и городских округов Смоленской области. |
Абз. 1, п.2, пп. «д»
Абз. 5, п. 2, пп.«д» |
Обеспечить реализацию следующих мероприятий: - до 1 января 2013 г, обеспечить реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе: - обеспечить развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, имея в виду законодательное закрепление таких процедур в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации - с 2014 года, органов местного самоуправления - с 2015 года. |
Определены сферы оценки регулирующего воздействия (ОРВ) по вопросам: - предоставления средств государственной поддержки; - осуществления государственного контроля (надзора); - установления требований при допуске хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской деятельности; - по иным вопросам, регулирующих деятельность (касающихся деятельности) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок проведения ОРВ проектов областных нормативных правовых актов, утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 718. Порядок проведения экспертизы областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 717. В разделе «Оценка регулирующего воздействия» https://econ.admin-smolensk.ru/orv/ на официальном сайте Департамента экономического развития Смоленской области размещается актуальная информация по проведению ОРВ и экспертизы (в том числе заключения) и информация о проведении дополнительных публичных консультаций. Организовано наполнение раздела Смоленской области на федеральном информационном портале об оценке регулирующего воздействия по адресу http://orv.gov.ru/Regions/Details/22. Минэкономразвития представило результаты Рейтинга регионов по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в 2021 году. Смоленская область вошла в ТОП-12 регионов-лидеров с Высшим уровнем развития ОРВ. За 2021 год: - процедура ОРВ проведена в отношении 138 проектов нормативных правовых актов Смоленской области. Подготовлены положительные заключения в отношении 95 проектов, отрицательные заключения подготовлены в отношении 43 проектов. Материалы по проведению ОРВ в отношении указанных проектов размещены по ссылке: https://econ.admin-smolensk.ru/orv/orv-i-ekspertiza/orv/2021/. - процедура экспертизы проведена в отношении 12 действующих НПА, в том числе, в целях мониторинга фактического воздействия НПА за 2020 год. Материалы, связанные с проведением дополнительных публичных консультаций, размещены по ссылке: https://econ.admin-smolensk.ru/orv/public-konsult/. Также в целях оптимизации действующих на уровне муниципалитетов механизмов правового регулирования в сфере предпринимательской деятельности процедуры ОРВ и экспертизы проводятся в 11 муниципальных районах и 2-х городских округах Смоленской области (Вяземский, Гагаринский, Рославльский, Сафоновский, Ярцевский, Смоленский, Дорогобужский, Починковский, Краснинский, Руднянский и Шумячский районы, город Смоленск, город Десногорск). Информация об организации процедур ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне размещена по ссылке: https://econ.admin-smolensk.ru/orv/orv-i-ekspertiza-na-municipalnom-urovne/ |
Абз. 1, п.2, пп. «д» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
Абз. 5, п. 2, пп.«д» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
|
Обеспечить реализацию следующих мероприятий: - до 1 января 2013 г, обеспечить реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе:
- обеспечить развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, имея в виду законодательное закрепление таких процедур в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации - с 2014 года, органов местного самоуправления - с 2015 года. |
Определены сферы оценки регулирующего воздействия (ОРВ) по вопросам: - предоставления средств государственной поддержки; - осуществления государственного контроля (надзора); - установления требований при допуске хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской деятельности; - по иным вопросам, регулирующих деятельность (касающихся деятельности) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Порядок проведения ОРВ проектов областных нормативных правовых актов утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 718. Порядок проведения экспертизы областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержден постановлением Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 717. В разделе «Оценка регулирующего воздействия» https://econ.admin-smolensk.ru/orv/ на официальном сайте Департамента экономического развития Смоленской области размещается актуальная информация по проведению ОРВ и экспертизы (в том числе заключения) и информация о проведении публичных консультаций. Организовано наполнение раздела Смоленской области на федеральном информационном портале об оценке регулирующего воздействия по адресу http://orv.gov.ru/Regions/Details/22 За 2021 год процедура ОРВ проведена в отношении 138 проектов нормативных правовых актов Смоленской области. Подготовлены положительные заключения в отношении 95 проектов, отрицательные заключения подготовлены в отношении 43 проектов. Материалы по проведению ОРВ в отношении указанных проектов размещены по ссылке: https://econ.admin-smolensk.ru/orv/orv-i-ekspertiza/orv/2021/. За 2021 год Департаментом экономического развития Смоленской области проведены 24 публичные консультации. Материалы, связанные с проведением публичных консультаций, размещены по ссылке: https://econ.admin-smolensk.ru/orv/public-konsult/. За 2021 год экспертиза проведена в отношении 2-х постановлений Администрации Смоленской области (отрицательные заключения). Кроме того, в рамках проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Смоленской области подготовлены 10 заключений на предмет мониторинга их фактического воздействия за 2020 год. При проведении мониторинга фактического воздействия оценивается достижение целей регулирующего воздействия, а также фактические положительные и отрицательные последствия установленного государственного регулирования с использованием количественных методов. Материалы, связанные с проведением экспертизы, размещены по ссылке: https://econ.admin-smolensk.ru/orv/orv-i-ekspertiza/ekspertiza/2021/ В целях оптимизации действующих на уровне муниципалитетов механизмов правового регулирования в сфере предпринимательской деятельности процедуры ОРВ и экспертизы проводятся в 11 муниципальных районах и 2-х городских округах Смоленской области (Вяземский, Гагаринский, Рославльский, Сафоновский, Ярцевский, Смоленский, Дорогобужский, Починковский, Краснинский, Руднянский и Шумячский районы, город Смоленск, город Десногорск). Информация об организации процедур ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне размещена по ссылке: https://econ.admin-smolensk.ru/orv/orv-i-ekspertiza-na-municipalnom-urovne/ |