Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 600 за 1 квартал 2021 года

Абзац, пункт, подпункт по Указу

Мероприятия, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации

Исполнение

Абзац 3 подпункта «а» пункта 2 Указа Президента РФ                  от 07.05.2012 № 600

 

В соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 2 Указа Президента РФ             от 07.05.2012 № 600 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области собирается, обобщается и анализируется информация о многодетных семьях, имеющих право на приобретение земельных участков бесплатно на территории  Смоленской области, а также осуществляется мониторинг предоставления земельных участков семьям, имеющим трех и более детей, и обеспеченности таких земельных участков инженерной инфраструктурой.

Ежеквартальные отчеты о предоставлении земельных участков семьям, имеющих трех и более детей, а также об обеспеченности данных земельных участков инженерной инфраструктурой в установленные сроки направляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.В соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство 29.02.2016, по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) социальная норма может не устанавливаться и не применяться в отношении населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей.

Губернатором принято решение не вводить с 01.01.2017 социальную норму потребления электрической энергии на территории Смоленской области.

Абзац 2 подпункта «в» пункта 2 Указа от 07.05.2012 № 600

 

Принятие мер по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

В целях анализа эффективности использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование областным государственным учреждениям (далее – учреждения), проводятся выездные проверки указанных земельных участков.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Смоленской области и введением режима повышенной готовности плановые выездные проверки учреждений с 01.04.2020 не проводились.

На основании заявлений областных государственных учреждений распорядительными актами Администрации Смоленской области прекращено право постоянного (бессрочного) пользования 2 земельными участками общей площадью 1 041,1 га.

Подпункт «е» пункта 2

Разработать до марта 2013 года комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда

Распоряжением Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 641-р/адм утвержден план мероприятий («дорожная карта») по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации). Данный план мероприятий («дорожная карта») согласован с государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и с Министерством регионального развития Российской Федерации 06.05.2013 года.

В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд) на территории Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 30 апреля 2013 года № 333 Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы (далее - Программа).

Программой было предусмотрена ликвидация 55,5 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года.

Программа завершена в полном объеме в 2017 году.

 

В рамках выполнения мероприятий, связанных с подготовкой к празднованию 1150-летия основания города Смоленска, за счет средств федерального, областного и местного бюджетов приобретено 183 жилых помещений и переселено 487 человек в благоустроенные квартиры из 44 аварийных многоквартирных домов, расселяемая площадь в которых составила 7,27 тыс.кв.м.

Для завершения мероприятий связанных с празднованием 1150-летия основания города Смоленска, в  2016 году приобретено 10 жилых помещений общей площадью 477,4 кв. м, в которые в 2017 г. переселено 18 человек. На указанные цели использованы средства консолидированного бюджета Смоленской области в размере 17,9 млн. рублей. Расселенная площадь – 417 кв.м.

В 2017 году были предусмотрены средства консолидированного бюджета Смоленской области в размере 14 578,7 тыс. рублей для переселения граждан, проживающих в доме 13 по ул. Реввоенсовета, являющимся имуществом «Смоленской Епархии» Русской Православной Церкви.

Приобретено 10 жилых помещений площадью 427,4 кв. м, переселен 21 человек.

Расселенная площадь – 181,7 кв.м.

Пункт 2,

подпункт «б»,

абзац 3

 

Разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет.

В настоящее время на территории Смоленской области не реализовывается. Это связано с тем, что для регионов, которые не входят в число пилотных, установление социальной нормы осуществляется с установленной в решении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации даты начала осуществления расчета размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы. Поскольку на территории Смоленской области решение о применении социальной нормы не было принято до 1 марта 2016 года, то Губернатор Смоленской области вправе принять решение о применении социальной нормы не ранее 1 января 2017 года (п. 3.6 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»). В ходе рабочего тематического совещания Губернатора Смоленской области с членами Администрации Смоленской области 08.11.2016 было принято решение не вводить социальную норму потребления электрической энергии на территории Смоленской области с              1 января 2017 года.

Пункт 1,

подпункт «в»   

 

До 2020 года – предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

 

На территории Смоленской области реализуется ведомственная целевая программ «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в рамках которой производится:

- обеспечение жильем молодых семей;

- обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов»;

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» и                     «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 2005 года.

В 2021 году на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей предусмотрено 26,123 млн. рублей, в том числе 10,638 млн. рублей – средства федерального бюджета, 10,044 млн. рублей – средства областного бюджета и 5,441 млн. рублей – средства муниципальных бюджетов, которые позволят улучшить жилищные условия 30 молодым семьям. Выдано 29 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (выдача свидетельств продолжается).

В рамках мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2021 год запланирована выдача государственных жилищных сертификатов:

- 2 гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера,  запланирована выдача сертификатов на сумму 3,777 млн. рублей.

 На обеспечение жильем инвалидов и ветеранов боевых действий в 2021 году из федерального бюджета выделены средства в размере 10,840 млн. рублей,  которые позволят улучшить жилищные условия 17 инвалидам и ветеранам боевых действий. Выдан 1 сертификат на сумму 0,592 млн. рублей.

На обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, в 2021 году предусмотрено 3,168 млн. рублей, планируется обеспечить жильем 1 семью военнослужащего.

 

Абзац 2 подпункта «б» пункта 2

разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет

В соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство 29.02.2016, по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) социальная норма может не устанавливаться и не применяться в отношении населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей.

Губернатором принято решение не вводить с 01.01.2017 социальную норму потребления электрической энергии на территории Смоленской области.

Абзац 3 подпункта «г» пункта 2

обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надёжности предоставляемых ресурсов.

В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2016 года осуществлен переход к долгосрочному регулированию тарифов на тепловую энергию, услуги по водоснабжению и водоотведению на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов).

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Реализация стратегических инициатив Президента РФ в Смоленской области, 2024

Адрес: 214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
Телефон/факс справочной службы: (4812) 38-61-65
E-mail: region@admin-smolensk.ru

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!