- Главная
- Реализация указов Президента Российской Федерации
- Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 600
- Информация о ходе реализации Указа за 3 квартала 2015 года
Информация о ходе реализации Указа за 3 квартала 2015 года
Абзац, пункт, подпункт по Указу |
Мероприятия, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации |
Исполнение |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
||
Абзац 2 подпункта "а" пункта 2
|
Разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье. |
Федеральным законом от 23.06.2014 № 171 ФЗ «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса. |
Абзац 3 подпункта «б» пункта 2
|
Разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет |
Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству совместно с Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и Департаментом Смоленской области по социальному развитию проведена следующая работа по исполнению абзаца 3 подпункта «б» пункта 2 Указа: Рабочей группой, сформированной в 2012 году из представителей указанных Департаментов, разработан план мероприятий, предусматривающий поэтапный переход к установлению в регионе социальной нормы потребления коммунальных ресурсов после принятия соответствующих изменений в федеральное законодательство, которым предусмотрено: - утверждение социальной нормы потребления коммунальных услуг на территории в Смоленской области; - разработка графика проведения совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области разъяснительной работы среди населения по переходу к социальным нормам потребления жилищно-коммунальных услуг, предусматривающих совершенствование системы предоставления субсидий для отдельных категорий граждан; - разработка проекта нормативного правового акта Администрации Смоленской области, предусматривающего внесение изменений в региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг при введении социальной нормы потребления на территории Смоленской области для осуществления адресной социальной поддержки граждан при оплате ими жилищно-коммунальных услуг; - пересмотр комплексного подхода к социальной защите отдельных категорий граждан в процессе перехода к установлению социальной нормы потребления жилищно-коммунальных услуг на территории Смоленской области. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 утвержден порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии. Указанным порядком предусмотрено участие пилотных регионов по введению социальной нормы потребления электрической энергии с 1 сентября 2013 года. Смоленская область в число пилотных регионов не входит. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2014 № 136 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 внесен ряд изменений: в частности, предоставлено право субъектам Российской Федерации самостоятельного принятия решения о применении социальной нормы потребления электрической энергии, которое должно быть принято до 1 марта 2016 года, расчеты населения должны осуществляться с 1 июля 2016 года. После анализа последствий принятия социальной нормы потребления электрической энергии и влияние ее принятия на социальную напряженность Губернатором Смоленской области принято решение не вводить ее на территории Смоленской области до 1 июля 2016 года, что предусмотрено законодательством. В соответствии с пунктом 14 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614, в домохозяйствах одиноко проживающих пенсионеров, а также в семьях пенсионеров, в первый год применения социальной нормы весь потребленный ими объем электрической энергии будет оплачиваться по тарифу на электрическую энергию, установленному для потребителей в пределах социальной нормы. После утверждения на территории Смоленской области социальной нормы потребления электрической энергии, она будет учтена при установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на территории Смоленской области, применяемых при назначении гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Следовательно, меры социальной поддержки для граждан, указанных в абзаце 3 подпункта «б» пункта 2 Указа в связи с введением в действие социальных норм потребления электрической энергии будут предусмотрены в полном объеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 614. |
Абзац 2 подпункта «г», пункта 2 |
Разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленным государственным организациям.
|
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации от 30.11.2012 г. № 2227-р «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Администрацией Смоленской области с Фондом «РЖС» подписано дополнительное соглашение для осуществления контроля за деятельностью подрядных организаций, отобранных жилищно-строительными кооперативами, реализующими проекты жилищного строительства. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. в 2014 – 2017 годах в Российской Федерации реализуется программа «Жилье для российской семьи». Программа «Жилье для российской семьи» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Основные условия программы были утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 года № 404. В соответствии с программой до 1 июля 2017 года в РФ предполагается построить 25 млн. кв. метров жилья эконом-класса, дополнительно к ранее запланированным объемам ввода жилой недвижимости. Квадратный метр такого жилья будет продаваться по цене ниже рыночной на 20% и не выше 30 тысяч рублей. Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки застройщикам в обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой посредством инфраструктурных облигаций Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) в размере до 4 тыс. руб. за 1 кв. м построенного жилья экономического класса. Строительство жилья экономического класса в рамках программы не предусматривает привлечение средств федерального бюджета. В программе имеют право участвовать следующие категории граждан: граждане, проживающие в жилье, где на одного члена семьи приходится не более 18 кв. метров общей площади жилых помещений, в случае если доходы гражданина и указанных членов его семьи не превышают максимального уровня, установленного субъектом Российской Федерации; граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; семьи, имеющие двух и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала; семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей; ветераны боевых действий; категории граждан, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 года № 1099. Общий перечень категорий граждан устанавливается Правительством Российской Федерации, субъекты определяют конкретные критерии и приоритетные категории граждан. В целях реализации на территории Смоленской области программы «Жилье для российской семьи» Администрацией Смоленской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, АИЖК подписано соглашение от 18.09.2014 № 09/12206-14 об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы объектами инженерно-технического обеспечения (далее – соглашение). Распоряжением Администрации Смоленской области от 15.09.2014 № 1258-р/адм определены: - орган, уполномоченный на координацию реализации проектов жилищного строительства в рамках Программы; - орган, уполномоченный на ведение сводного по Смоленской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы; - организация, уполномоченная на проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов инженерно-технического обеспечения. Постановлением Администрации Смоленской области от 05.11.2014 № 757 утвержден порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы на территории Смоленской области. Объявленные 12 ноября 2014 года и 20 января 2015 года отборы земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы на территории Смоленской области признаны несостоявшимися. Учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 168 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404» максимальная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений экономического класса в рамках Программы увеличена до 35 тыс. рублей, 31 марта 2015 года объявлен повторный отбор земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы на территории Смоленской области. Он был признан несостоявшимся. По результатам объявленного 20 мая 2015 года отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы 16.06.2015 проведен отбор, победителем которого признано ЗАО «Смолстром-сервис» Указанное юридическое лицо обязуется до 01.07.2017 ввести в рамках программы не менее 10 000 кв.м жилья экономического класса. Строительство многоквартирных жилых домов будет осуществляться на трех земельных участках, расположенных по адресу: Смоленская область, Смоленский район, Козинское сельское поселение, образованных из одного земельного участка. Орган местного самоуправления Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области с 10.07.2015 обеспечивает формирование списка граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы. |
Абзац 3 подпункта «г», пункта 2 |
Разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.
|
Полномочия по пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, в том числе и в сфере жилищного строительства, на территории Смоленской области осуществляются Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, что подтверждается Планом деятельности Федеральной антимонопольной службы на 2013 - 2018 годы, утвержденным 27.07.2013 на заседании Правительства Российской Федерации. |
Абзац 4 подпункта «г», пункта 2 |
Обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов |
С целью привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления Смоленской области организована работа по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований, по регистрации прав собственности на существующие объекты коммунальной инфраструктуры, оценке работы муниципальных эксплуатирующих организаций, подготовке необходимых документов по передаче прав владения объектами коммунальной инфраструктуры частным инвесторам на долгосрочной основе. В соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2016 года будет осуществлен поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию, услуги по водоснабжению и водоотведению на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов). |
Абзац 5 подпункта «г», пункта 2 |
Разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями. |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. В соответствии с пунктом 3 указанного постановления Администрацией Смоленской области в Минстрой России направлено письмо № 01/5567 от 01.08.2014 об отсутствии дополнительных процедур, подлежащих включению в указанный перечень. |
Абзац 6 подпункта «г», пункта 2 |
Подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства |
Для установления единого порядка взаимодействия субъектов градостроительных отношений Федеральным законом от 20.04.2014 № 80 внесены изменения в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 утверждены исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного, правила внесения изменений в данный перечень и правила ведения реестра описаний процедур, указанных в данном перечне. |
Подпункт «д», пункта 2 |
До января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода |
Развитие направлений по созданию на территории Смоленской области государственного и муниципального жилищных фондов социального и коммерческого использования, поддержка и развитие жилищно-строительных кооперативов, а также увеличение объемов строительства жилья предусмотрены региональной целевой программой «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 № 372. В целях реализации обеспечения формирования на территории региона рынка доступного арендного жилья разработан проект подпрограммы «Развитие жилищного строительства для целей коммерческого найма». Данный нормативно-правовой акт находится в стадии доработки. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.08.2012 № 1556-р утвержден перечень мероприятий по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. В соответствии с указанным перечнем Минрегиону России, Минэкономразвитию России, Минфину России и ФАС России поручено внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о развитии рынка арендного жилья, предусматривающий внесение в Гражданский кодекс Российской Федерации и Жилищный кодекс Российской Федерации изменений в части защиты прав наймодателя и нанимателя при долгосрочном найме жилого помещения, определения понятия «некоммерческий наем» и регулирования порядка предоставления жилья гражданам по договору некоммерческого найма. После принятия данного законодательного акта вышеуказанная подпрограмма будет утверждена. В то же время в связи с имеющимся дефицитом бюджета Смоленской области и отсутствием софинансирования из средств бюджетов других уровней обеспечение формирования рынка доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, затруднено и возможно только при условии утверждения соответствующих государственных и муниципальных целевых программ с обязательным софинансированием их мероприятий за счет средств федерального бюджета. Вопрос определения потребности в арендном жилье прорабатывается органами государственной власти региона совместно с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, промышленными предприятиями (организациями) Смоленской области в соответствии с механизмами, предложенными ОАО «Агентство финансирования жилищного строительства». Проблемы развития жилищно-строительных кооперативов заключаются в следующем: - объединившиеся граждане самостоятельно решить вопрос строительства многоквартирного жилого дома не могут; – нет застройщиков, готовых предлагать жилье гражданам по цене близкой к стоимости строительства; – отсутствуют некоммерческие жилищные организации, готовые организовывать ЖСК для нуждающихся граждан; – нет возможности создания методического центра, который на уровне органов местного самоуправления координировал бы вопросы создания и функционирования ЖСК, формировал группы граждан в зависимости от степени нуждаемости и благосостояния; – не разработана система информирования и учета граждан, готовых вступить в ЖСК. В настоящее время Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляется разработка постановлений Администрации Смоленской области, утверждающих перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, и правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с указанным Федеральным законом. В городе Смоленске, где вводится до 70 % общего объема жилья, практически исчерпаны возможности точечной застройки. Жилищное строительство здесь возможно будет только путем развития новых перспективных земельных участков, широкому освоению которых препятствует высокая стоимость их обустройства инженерной инфраструктурой. Для подключения новых микрорайонов к объектам городской инженерной инфраструктуры очевидна необходимость реконструкции и модернизации последних, а также необходимость опережающего строительства новых магистральных сетей и головных сооружений. Для областного центра – это первостепенная задача, сопоставимая по значимости с возведением нового жилья. Необходимо отметить, что независимо от способов и механизмов привлечения внебюджетных средств на развитие городской инженерной инфраструктуры, понесенные инвестором затраты так или иначе будут включены в себестоимость жилья. И только использование прямых бюджетных инвестиций позволит этого избежать и предотвратить большой рост стоимости 1 кв. метра жилья. Более динамичным темпам роста строительства жилья мешают как минимум четыре объективных фактора: низкий уровень доходов населения, высокие ставки по кредитам, отсутствие льготного кредитования для застройщиков жилья и высокая плата за подключение многоквартирных домов к инженерным коммуникациям. На стоимость строительства влияет не прекращающийся рост цен на стройматериалы. Начиная с 2011 года, растущие цены на стройматериалы фиксировали более 70% предпринимателей. Существующие на действующих предприятиях строительной индустрии мощности требуют значительных капиталовложений в модернизацию производства, внедрение новых технологий и оборудования. В целях создания комплекса мер «по стимулированию строительства доходных домов экономического класса» Департаментом Смоленской области по строительству и жилищно-коммунального хозяйству изучается опыт других регионов. В данном направлении предполагается рассмотреть механизм обеспечения арендным жильем молодых семей, студентов и работников бюджетной сферы через введения аналогов жилищных сертификатов - арендных сертификатов. Мигрантам и переселенцам подобные сертификаты предоставлять на определенный срок. Строительство таких домов предполагается рассмотреть на основе государственно-частного партнерства. Причем, привлечение бизнеса для решения данных задач предполагается при введении следующих бонусов: специальные режимы предоставления аренды земли, сниженные тарифы и т.д. Для арендаторов и арендодателей предполагается рассмотреть вопросы введения упрощенных режимов регистрации и налогообложения. Для того чтобы рынок аренды был более прозрачным, снизить арендные ставки на жилье и расселить граждан по съемным квартирам необходимо создание объединенных фондов арендного жилья, саморегулируемых организаций, управляющих арендным жильём, обществ защиты прав арендодателей и арендаторов. Однако на данный объем работ необходимо выделение средств из консолидированного бюджета Смоленской области, а с его недостаточностью провести данные мероприятия в ближайшее время не представляется возможным. В целях обеспечения законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования органами государственной власти Смоленской области совместно с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области ведется работа по разработке и принятию соответствующих законодательных и нормативных правовых актов. На текущую дату: Департаментом Смоленской области по социальному развитию разрабатываются: - проект областного закона «Об установлении порядка определения дохода и максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»; - проект постановления Администрации Смоленской области «Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с такого учета»; постановлением Администрации Смоленской области от 13.10.2015 № 624 утвержден Порядок установления, изменения и ежегодной индексации размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Смоленской области (разработчик Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству); постановлением Администрации Смоленской области от 15.10.2015 № 636 внесены изменения в Положение о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» в части возложения на указанный орган государственной власти Смоленской области полномочий по осуществлению жилищного надзора в сфере предоставления жилых помещений в наемных домах социального использования; постановлением Администрации Смоленской области от 16.10.2015 № 645 установлена начальная цена предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования и аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (разработчик – Департамент имущественных и земельных отношений); приняты следующие муниципальные правовые акты: постановление Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 09.06.2015 № 48 «Об утверждении Требований к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений на территории Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» |
Подпункт «е» пункта 2
|
Разработать до марта 2013 года комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда |
Распоряжением Администрации Смоленской области от 30.04.2013 № 641-р/адм утвержден план мероприятий («дорожная карта») по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации). Данный план мероприятий («дорожная карта») согласован с Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и с Министерством Регионального развития Российской Федерации 06.05.2013 года. В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд) на территории Смоленской области в 2013 году разработана региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы. Программой предусмотрена ликвидация 56,5 тыс.кв.м. аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года. Общий объем финансирования программы на 2013-2017 годы составит 1,75 млрд. рублей, в т.ч. за счет средств Фонда 0,92 млрд. рублей. В 2013 году реализовался первый этап данной Программы с общим объемом финансирования 373,5 млн. рублей, в т.ч. за счет средств Фонда – 298,5 млн. рублей. По результатам реализации первого этапа Программы переселено 550 человека из 253 жилых помещений, проживающих в 42 аварийных многоквартирных домах. В 2014 году реализуется второй этап данной Программы с общим объемом финансирования 444,2 млн. рублей, в т.ч. за счет средств Фонда – 200,8 млн. рублей. По результатам реализации второго этапа Программы планируется переселить 778 человек из 328 жилых помещений, проживающих в 53 аварийных многоквартирных домах. В 2015 году реализуется третий этап данной Программы с общим объемом финансирования 389,3 млн. рублей, в т.ч. за счет средств Фонда – 186,1 млн. рублей. По результатам реализации третьего этапа Программы планируется переселить 662 человека из 295 жилых помещений, проживающих в 39 аварийных многоквартирных домах. В рамках выполнения мероприятий, связанных с подготовкой к празднованию 1150-летия основания города Смоленска, за счет средств федерального, областного и местного бюджетов приобретено 183 жилых помещений и переселено 487 человек в благоустроенные квартиры из 44 аварийных многоквартирных домов, расселяемая площадь в которых составила 7,27 тыс.кв.м. |
Подпункт «ж» пункта 2 |
До июня 2013 года обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств |
На территории Смоленской области создано Смоленское региональное отделение межрегиональной организации содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Все дома». При Администрации Смоленской области создан Координационный совет по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в состав которого входят органы исполнительной власти Смоленской области, члены совета муниципальных образований Смоленской области, общественность, представители политических партий, средства массовой информации, уполномоченный по правам человека, активные представители собственников многоквартирных домов, члены ТСЖ и др. Задачами Координационного совета являются: - координация системы общественного контроля в регионе; - рассмотрение наиболее серьезных и часто встречающихся проблем ЖКХ, требующих вмешательства руководства Смоленской области; - выработка путей решения проблем жилищно-коммунального хозяйства на уровне региона; - распространение «положительного опыта» решения проблем ЖКХ. На сайте Департамента Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству работает виртуальная приемная, в которую жители Смоленской области могут обратиться за помощью в решении проблем ЖКХ, а также внести свои предложения по оптимизации и повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства региона. Кроме того в августе 2013 года начал работать «Центр общественного контроля по вопросам ЖКХ» (ЦОК), созданный на базе Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению». К сфере деятельности «Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ» относятся: - консультирование граждан по вопросам ЖКХ (оплата коммунальных платежей; оплата ОДН; текущий ремонт; капитальный ремонт; способы воздействия на управляющую организацию; расчеты с ресурсоснабжающими организациями; разъяснение жителям основ жилищного законодательства и др.). Поручения Президента Российской Федерации по реализации Указа Департаментом в рамках полномочий исполнялись в установленные сроки. Информация по выполнению поручений своевременно направлялась в Минрегион России, заместителю полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Главному федеральному инспектору в Смоленской области. |
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области |
||
Абзац 2 подпункт «в» пункт 2 |
Принятие мер по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.
|
В целях анализа эффективности использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование областным государственным учреждениям (далее – учреждения), проводятся выездные проверки указанных земельных участков. В ходе выездных проверок проведен осмотр 14 земельных участков, расположенных на территории г. Смоленска, Сафоновского и Починковского районов Смоленской области, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям. В результате проверок установлено, что осмотренные земельные участки используются учреждениями в соответствии с целевым назначением. На основании заявлений учреждений прекращено право постоянного (бессрочного) пользования 42 земельными участками общей площадью 1 031,1 га в связи с неиспользованием земельных участков. |
Абзац 3 подпункта «а» пункта 2 |
О принятии мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей |
На 01.10.2015 изъявило желание получить земельный участок бесплатно в Смоленской области 1276 семей. В 2015 году выделено на 01.10.2015 117 земельных участков. |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике |
||
Абзац 2 подпункта «б» пункта 2 |
разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет |
Сформирована рабочая группа из представителей Департаментов Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству, по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, по социальному развитию для разработки плана мероприятий, предусматривающего поэтапный переход к установлению в регионе социальной нормы потребления коммунальных ресурсов. После принятия соответствующих изменений в федеральное законодательство разработанными мероприятиями предусмотрено: - утверждение социальной нормы потребления коммунальных услуг на территории в Смоленской области: после анализа последствий принятия социальной нормы потребления электрической энергии и влияния ее принятия на социальную напряженность Губернатором принято решение не вводить ее на территории Смоленской области до 1 июля 2016 года, что предусмотрено законодательством. |
Абзац 3 подпункта «г» пункта 2 |
обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надёжности предоставляемых ресурсов. |
В соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2016 года будет осуществлен поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию, услуги по водоснабжению и водоотведению на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов).
|
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
||
Абзац 3, пункт 2, подпункт «б» |
«разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет» |
В настоящее время на территории Смоленской области не реализовывается. Это связано с тем, что для регионов, которые не входят в число пилотных установление социальной нормы осуществляется до 1 апреля 2016 года, а ее применение – с 1 июля 2016 года (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»). При этом в первый год применения социальной нормы в отношении указанной категории граждан весь потребленный ими объем электрической энергии будет оплачиваться по тарифу, установленному для потребителей в пределах социальной нормы.
|
Абзац 1, подпункт «б», пункт 2 |
«обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г. Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г. Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации;» |
1. Формирование списка сводного списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в 2015 году. 2. Участие в конкурсном отборе субъектов РФ для софинансирования программы за счет средств федерального бюджета в 2015 г. 3. Проведение конкурса по отбору муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий для софинансирования расходов в 2015 г.
|
пункт 1, подпункт «в» |
«до 2020 года - предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия» |
Социальная выплата предоставлена: 55 молодым семьям (из них 22 молодые семьи – участники 2015 года); 8 семьям граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 7 семьям граждан, признанными в установленном порядке, вынужденными переселенцами; 1 семье граждан, выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; 6 инвалидам и одному ветерану боевых действий. |