Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Реализация стратегических

инициатив Президента РФ

в Смоленской области

Версия для слабовидящих

Реализация стратегических

инициатив Президента РФ

в Смоленской области

Информация о ходе реализации Указов Президента Российской Федерации за I квартал 2018 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

Абзац, пункт, подпункт по Указу

Мероприятия, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации

Исполнение

Департамент Смоленской области по  транспорту и дорожному хозяйству

Абзац 3, пункта 2, подпункта а)

 

утвердить до 31 декабря 2012 г. основные государственные программы Российской Федерации, в том числе такие как «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий» и «Развитие транспортной системы» 

Постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 932 утверждена областная государственная программа «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014-2020 годы. В рамках указанной программы осуществляется финансирование основных мероприятий, направленных на развитие дорожного хозяйства Смоленской области. Мероприятие исполнено.

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

1 пункт, подпункт а),

третий абзац

 

 1 пункт, подпункт г), 

шестой абзац.

создание и модернизация 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;

увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года

 

 

В рамках областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2014-2020 годы (утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 928) предусмотрена выплата 110,0 млн. рублей в виде субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся выращиванием льна-долгунца) на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники для производства сельскохозяйственной продукции. В I квартале 2018 года финансирование не осуществлялось.

Департамент экономического развития Смоленской области

Подпункты а) – д), пункта 1

абзац 2, подпункт а, пункта 2

подготовить и внести до 1 октября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о государственном стратегическом планировании, предусматривающий координацию стратегического управления и мер бюджетной политики

Постановление Администрации Смоленской области от 26.11.2007 № 418 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года)»

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Смоленской области утверждены:

- распоряжение Администрации Смоленской области от 30.12.2014 № 1893-р/адм «Об утверждении плана подготовки документов стратегического планирования в Смоленской области»;

- постановление Администрации Смоленской области от 4 декабря 2015 г. № 769 «Об утверждении     Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области"

- постановление Администрации Смоленской области  от 04.12.2015  №   767 «Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Смоленской области на долгосрочный период»;

-  Постановление Администрации Смоленской области от 10.02.2016 № 48 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочный период»;

-   Постановление Администрации Смоленской области от 29.12.2015 № 894 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочный период».

Подпункты а) – д), пункта 1,

абзац 3, подпункт а), пункта 2

 

 

утвердить до 31 декабря 2012 г. основные государственные программы Российской Федерации, в том числе такие как «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий» и «Развитие транспортной системы»

 

В Смоленской области разработаны  и реализуются:

областная государственная программа «Развитие здравоохранения в Смоленской области» на 2014-2020 годы;

областная государственная программа «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы;

областная государственная программа «Развитие культуры и туризма  в Смоленской области» на 2014-2020 годы;

областная государственная программа «Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области» на 2014-2020 годы;

областная государственная программа «Развитие дорожно-транспортного комплекса  Смоленской области» на 2014-2020 годы;

областная государственная программа «Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2016 - 2020 годы»

Подпункты а) – д), пункта 1,

абзац 2, подпункт г), пункта 2

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

представить в установленном порядке до 1 сентября 2012 г. проект указа Президента Российской Федерации, предусматривающий внедрение системы оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 13.05.2013   № 716-р/адм определены органы исполнительной власти Смоленской области, ответственные за принятие мер по достижению целевых значений  показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Смоленской области по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утверждены плановые целевые значений показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Смоленской области по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, а также организована подготовка в Министерство экономического развития Российской Федерации доклада о мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, реализованных в Смоленской области.

По итогам работы за 2016 год были достигнуты следующие результаты по целевым показателям для оценки эффективности деятельности Губернатора Смоленской области по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности:

- количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Смоленской области: целевое значение -12; фактическое -  12 (выполнен);

- общая численность безработных в процентах к экономически активному населению: целевое значение - 6,6%; фактическое -  6,1% (по данным Росстат) (выполнен);

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям: целевое значение - 0,5% к уровню прошлого года; фактическое значение - 3,67% (выполнен); 

- уровень развития государственно-частного партнерства целевое значение - 32,1%, фактическое – 44,7% (выполнен);

- предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения: целевое значение - 13; фактическое – 11 (выполнен);

- предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения: целевое значение – 90 дней; фактическое – 90 дней (выполнен);

- доля муниципальных образований в Смоленской области с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования в общем количестве  муниципалитетов: целевое значение – 100%; фактическое – 89% (не выполнен);

- предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения: целевое значение - 5; фактическое – 5 (выполнен);

-  предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям: целевое значение – 43 дня; фактическое – 40 дней (выполнен);

- доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций: целевое значение – 10,1%; фактическое  - 6% (не выполнен);

- темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в регионе в процентах к предыдущему году: целевое значение - 7,9%; фактическое  - (-0,1%) (не выполнен);

- доля численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в Смоленской области: целевое значение – 30,5%; фактическое  - 27,9% (не выполнен);

- коэффициент обновления основных фондов целевое значение – 14,3%; фактическое за 2015 год – 6,8%;

- прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств в процентах к предыдущему году: целевое значение - 8%; фактическое  - (-0,4%) (не выполнен);

- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах: целевое значение - 7,3%; фактическое  - (-10,5%) (не выполнен);

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Смоленской области в процентах к предыдущему году: целевое значение - 7,3%; фактическое  - 3,8% (не выполнен).

В целях достижения целевых значений показателей в 2017 году органами исполнительной власти Смоленской области, ответственными за принятие мер по их достижению, разработаны ведомственные планы мероприятий.

Департамент  инвестиционного развития Смоленской области

Подпункты а) – д) пункта 1,

абзац 1 подпункта г) пункта 2

 

обеспечить до 1 января 2015 г. существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в следующих сферах государственного регулирования: строительство, подключение к сетям, меры налогового стимулирования и налоговое администрирование, таможенное администрирование, в том числе при реализации дорожных карт по совершенствованию делового климата, разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации

Распоряжением Администрации Смоленской области от 19.05.2016 № 642-р/адм (ред. от 22.02.2018) созданы Организационный штаб под председательством Губернатора Смоленской области А.В. Островского и Проектный офис под председательством заместителя Губернатора Смоленской области – начальника Департамента инвестиционного развития Смоленской области Р.Л. Ровбеля.

В рамках проектного офиса созданы и функционируют 18 рабочих групп по рассмотрению вопросов, связанных с улучшением инвестиционного и предпринимательского климата в Смоленской области.

Распоряжением Администрации Смоленской области от 22.02.2017 № 207-р/адм (ред. от 04.12.2017) утверждены 12 «дорожных карт» по внедрению в Смоленской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

Основными целями реализации каждой из приведенных выше дорожных карт является решение ключевых проблем Смоленской области, имеющихся в соответствующей отрасли.

Так, «дорожной картой» по внедрению в Смоленской области целевой модели по направлению «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» предусмотрено:

- сокращение сроков предоставления услуги «получение градостроительного плана земельного участка» к 31.12.2017 – не более 20 календарных дней (выполнено); к 31.12.2019 – не более 15 календарных дней;

- повышение уровня развития услуг в электронном виде. Доля предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг должна увеличиться к 31.12.2019 – до 50%; к 31.12.2021 – до 70%;

- сокращение сроков получения заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - к 31.12.2017 он должен составлять не более 45 календарных дней (выполнено), а к 31.12.2019 – не более 30 календарных дней;

- сокращение сроков получения разрешения на строительство к 31.12.2017 до 7 рабочих дней (выполнено), к 31.12.2019 до 5 рабочих дней;

- разработку и принятие к 31.12.2017 административных регламентов предоставления муниципальных услуг, связанных с прохождением дополнительных процедур (выполнено).

Целевая модель по направлению «Технологическое присоединение к электрическим сетям» предусматривает технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - технологическое присоединение) в течение 90 дней, в том числе:

- заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор о технологическом присоединении) в течение 10 дней;

- выполнение работ - в течение 70 дней;

- оформление факта технологического присоединения - в течение 10 дней.

«Дорожной картой» по внедрению в Смоленской области данной целевой модели предусмотрено в частности:

- создание для заявителя к 31.12.2017 возможности предварительного и контрольного расчета платы за технологическое присоединение по видам ставок платы за технологическое присоединение и составу мероприятий в технических условиях путем наличия калькулятора на сайтах территориальных сетевых организаций (выполнено);

- установление к 31.12.2017 совокупного срока предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области по выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и иной разрешительной документации на выполнение работ в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, не превышающего 10 рабочих дней (выполнено);

- появление к 31.12.2017 практической возможности для территориальной сетевой организации согласования строительства (реконструкции) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов электросетевого хозяйства, для которых не требуется получение разрешения на строительство и выдача иной разрешительной документации на выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства, по принципу «одного окна» (выполнено);

- к 31.12.2017 составление и выдача заявителям с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт акта об осуществлении технологического присоединения и иных документов, связанных с технологическим присоединением, осуществляется на стадии фактической подачи напряжения на энергопринимающие устройства заявителя должны осуществляться не более 10 рабочих дней (выполнено).

Целевая модель по направлению «Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения» (далее - целевая модель) определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, и их количества и предусматривает следующие сроки:

- заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) - в течение 30 дней;

- выполнение мероприятий - в течение 90 дней;

- пуск газа - в течение 15 дней.

«Дорожной картой» данной целевой модели в частности предусмотрено:

- наличие к 31.12.2017 автоматизированной системы подготовки технических условий (выполнено);

- наличие к 31.12.2017 областного нормативного правового акта, упрощающего (отменяющего необходимость) получение разрешения на строительство газопроводов (выполнено);

- наличие к 31.12.2017 возможности получения акта о подключении (технологическом присоединении) и иных актов на месте осмотра (по желанию потребителя) (выполнено);

- наличие к 31.12.2017 возможности заключения комплексного договора поставки газа, предусматривающего как подключение (технологическое присоединение), так и дальнейшую поставку газа (выполнено).

Целевая модель «Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения» определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур и их количества, необходимых для подключения к системам теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (далее также – подключение).

«Дорожной картой» данной целевой модели в частности предусмотрено:

- наличие к 31.12.2017 калькулятора на инвестиционном портале или на сайте РСО, позволяющего рассчитать ориентировочную плату за подключение исходя из определенной точки подключения и с учетом нагрузки заявителя и состава мероприятий в технических условиях (выполнено);

- наличие к 31.12.2017 областного нормативного правового акта, отменяющего необходимость получения разрешения на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения низкого уровня опасности (выполнено).

- наличие к 31.12.2017 утвержденных схем тепло-, водоснабжения, а также инвестиционных программ (при наличии необходимости реализации мероприятий в целях обеспечения возможности подключения) (выполнено);

- создание к 31.12.2017 ИТ-инфраструктуры для возможности подачи онлайн-заявки на подключение посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» (выполнено).

Подпункты а) – д), пункта 1,

абзац 6 подпункта г) пункта 2

создать до 1 декабря 2012 г. институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях

 

Принят областной закон от 24.04.2014 № 35-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Смоленской области».

Создан и функционирует аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области.

На должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области Смоленской областной Думой утверждена кандидатура Ефременкова Алексея Владимировича.

Подпункты а) – д), пункта 1,

абзац 6 подпункта г) пункта 2

обеспечить до 1 ноября 2012 г. создание механизма предоставления государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов на территории Российской Федерации, ориентированных в первую очередь на субъектов среднего предпринимательства, действующих в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых

 

На территории Смоленской области в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства действуют следующие нормативно-правовые акты:

- областной закон от 23.12.2002 года № 95-з (ред. от 25.10.2017) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области». Областной закон разработан в целях совершенствования механизмов государственной поддержки на территории Смоленской области. В 2017 году Администрацией Смоленской области в тесном взаимодействии с бизнес-сообществом проведена работа по совершенствованию законодательной базы, в том числе внесены изменения в данный закон. В частности, налоговыми преференциями теперь могут воспользоваться инвесторы, реализующие проекты на территории региона через обособленные подразделения, что позволяет снизить административные барьеры для бизнеса и увеличить налоговые поступления в региональный бюджет;

- областной закон от 28.04.2003 № 16-з (ред. от 30.11.2016) «О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области». Данный областной закон предусматривает предоставление льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций инвесторам, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области; 

- областной закон от 30.11.2011 № 114-з (ред. от 22.02.2018) «О налоговых льготах». Данный закон предусматривает налоговые льготы по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу, по земельному налогу;

- областной закон от 19.11.2012 № 90-з (ред. от 15.11.2017) «О введении в действие патентной системы налогообложения и применение ее индивидуальными предпринимателями на территории Смоленской области». Данный закон предусматривает введение на территории Смоленской области патентной системы налогообложения и устанавливает потенциально возможную к получению сумму годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения;

- областной закон от 08.07.2015 № 90-з (ред. от 30.11.2016) «О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, реализовавшим приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области». Данный областной закон предусматривает предоставление льгот инвесторам, реализовавшим приоритетные инвестиционные проекты Смоленской области за период времени, не превышающий период реализации приоритетного проекта, освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, построенного и приобретенного в результате реализации приоритетного проекта по созданию новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (объектов) теплоснабжения, а также устанавливает указанным инвесторам ставку налога на прибыль организаций в размере 13,5 процента в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет;

- областной закон от 21.04.2016 № 43-з (ред. от 30.11.2016) «Об установлении в Смоленской области налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения», который  предоставляет впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям право применять нулевую налоговую ставку при выборе  специального налогового режима – упрощенной системы налогообложения и  патентной системы налогообложения, закон вступает в силу                 с 1 января 2017 года;

- областной закон от 30.11.2016 № 122-з «О налоговых ставках для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов»;

- областной закон от 30.11.2016 № 123-з «О налоговых ставках для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы» (снижена налоговая ставка с 6% до 4,5% для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий);

- областной закон от 06.10.2017 № 86-з «О промышленной политике в Смоленской области». Данный закон направлен на урегулирование отношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, и органами государственной власти Смоленской области при формировании и реализации промышленной политики в Смоленской области;

- областной закон от 25.10.2017 № 118-з «Об индустриальных парках на территории Смоленской области». Данным законом установлена управляющим компаниям индустриальных парков и резидентам индустриальных парков ставка налога на прибыль в размере 13,5% в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, и освобождены управляющие компании индустриальных парков и резиденты индустриальных парков от уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций;

- областной закон от 15.11.2017 № 136-з «О налоговых льготах, предоставляемых управляющим компаниям индустриальных парков и резидентам индустриальных парков, на территории Смоленской области». В рамках данного закона устанавливаются налоговые льготы управляющим компаниям индустриальных парков и резидентам индустриальных парков на территории Смоленской области в отношении налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и транспортного налога;

- областной закон от 15.11.2017 № 137-з «О налоговых льготах, предоставляемых инвесторам, заключившим специальные инвестиционные контракты, на территории Смоленской области». Данный областной закон предусматривает освобождение инвесторов, заключивших специальные инвестиционные контракты, на территории Смоленской области от уплаты налога на имущество организаций, а также установить им ставку налога на прибыль организаций в размере 5 процентов в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет. Это позволит создать условия для привлечения в Смоленскую область крупных инвесторов в целях реализации особо значимых проектов;

- постановление Администрации Смоленской области от 08.11.2013 № 894 (ред. от 22.02.2018) «Об утверждении областной государственной программы «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата» на 2014 - 2020 годы», которая является одним из инструментов создания благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив;

- распоряжением Администрации Смоленской области от 11.03.2015 года № 315-р/адм утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Развития малого и среднего предпринимательства в Смоленской области» на 2015-2017 годы. Выполнение данной «дорожной карты» позволит улучшить предпринимательский климат на территории Смоленской области (план мероприятий выполнен);

- распоряжение Губернатора Смоленской области от 02.02.2016 № 1452-р «Об утверждении «дорожной карты» внедрения в Смоленской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации», выполнение мероприятий в рамках которой приведут к сокращению сроков прохождения процедур, необходимых для выдачи разрешений на строительство, сократит среднее время подключения к электросетям и т.д.

За 2017 год актуализированы соглашения со Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (от 27.04.2017г.) и Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (от 21.04.2017 г.).

В настоящее время заключены соглашения о взаимодействии в рамках проведения процедур ОРВ и экспертизы с восемью организациями, представляющими интересы предпринимателей региона:

- Союз «Смоленская Торгово-промышленная палата»;

- Смоленское региональное объединение работодателей «Научно-промышленный союз»;

- Смоленское региональное межотраслевое объединение работодателей «Союз строителей Смоленской области»;

- Смоленское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

- Смоленское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Ассоциация Молодых Предпринимателей»;

- Смоленское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

- Ассоциация предпринимателей «Смоленский Бизнес-клуб»;

- Некоммерческое Партнерство «Клуб Лидеров по продвижению инициатив бизнеса».

Подпункты а) - д) пункта 1;

абзац 2, подпункт д) пункта 2 

утвердить до 1 января 2013 г. государственные программы Российской Федерации, включая такие как «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», а также Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и при необходимости осуществить корректировку стратегий, направленных на модернизацию и развитие ведущих секторов экономики, предусмотрев увязку указанных программ и отраслевых стратегий с формируемыми приоритетными технологическими платформами и пилотными проектами инновационных территориальных кластеров;

 

 

Постановлением Администрации Смоленской области от 22.04.2016 № 235 утверждена областная государственная программа «Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2016-2020 годы.

В рамках данной программы осуществляется финансирование 4 основных мероприятий, направленных на развитие промышленности Смоленской области, а также на достижение показателей, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596. В настоящее время ведется работа по созданию в Смоленской области регионального фонда развития промышленности.

В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 22.02.2018 № 171-р/адм функции областного государственного фонда развития промышленности возложены на микрокредитную компанию «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства». На реализацию данного мероприятия путем выдачи льготных займов промышленным предприятиям под 5% годовых в 2018 году в областном бюджете предусмотрено 6 млн. рублей, также планируется привлечение 14 млн. рублей из федерального бюджета. Указанные мероприятия будут реализованы во II полугодии 2018 года.

К концу 2018 года ожидается достижение следующих целевых показателей:

- количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест – 87;

- количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов – 26;

- объем привлеченных внебюджетных инвестиций в 2018 году на реализацию мероприятий в рамках инвестиционных проектов – 696 256,0 тыс. рублей.

Представительство Администрации Смоленской области при Правительстве РФ

пп. «а», «б», п. 1

«а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;

 

б) увеличение объёма инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов – к 2018 году;»

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 6 марта 2017 года марте 2017 года на территории Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области создана территория опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж».

Создание ТОСЭР «Дорогобуж» позволит к 2026 году:

- диверсифицировать экономику моногорода и снизить зависимость от градообразующего предприятия ПАО «Дорогобуж»;

- снизить социально-экономическую напряженность в моногороде;

- повысить инвестиционную привлекательность территории моногорода;

- привлечь инвестиции в объеме более 10 млрд. рублей;

- создать более 900 рабочих мест.

Ожидаемые результаты позволят улучшить социально-экономическую ситуацию в моногороде.

На данный момент, включая 2017 год, ведется проработка реализации ряда инвестиционных проектов на территории ТОСЭР «Дорогобуж», а именно:

1. Проект по строительству завода по производству стеклопластиковых труб:

Инициатор проекта: ООО «Завод стеклопластиковых труб».

Общая стоимость проекта: около 735 млн. руб.

Срок реализации проекта: 2018-2020 годы.

2. Проект по организации предприятия по производству медицинской мебели:

Инициатор проекта: ООО ТД «ВЕТ-ЦЗДОР ПРОДАКТ».

Общая стоимость проекта: около 34 млн. руб.

Срок реализации проекта: 2018-2019 годы.

В результате реализации указанных инвестиционных проектов в моногороде планируется создать 206 новых постоянных рабочих места.

Кроме того, создана необходимая нормативно-правовая база для полноценного функционирования ТОСЭР «Дорогобуж»:

- областной закон от 25.05.2017 № 81-з «О внесении изменения в статью 2 областного закона «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабный инвестиционный проект, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов», который позволяет предоставлять резидентам территории опережающего социально-экономического развития земельный участок, находящийся в государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов, для реализации инвестиционного проекта на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области;

- областной закон от 06.10.2017 № 95-з «О налоговых льготах, предоставляемых резидентам территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области». Данным областным законом для резидентов ТОСЭР «Дорогобуж» установлены следующие налоговые преференции:

- полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций, в том числе на недвижимое и движимое имущество;

- пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой резидентами на территории опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж», в размере:

0 процентов – в течение пяти налоговых периодов;

10            процентов – в течение следующих пяти налоговых периодов;

- разработан и принят Порядок заключения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж» (постановление Администрации Смоленской области от 15.08.2017

№ 538);

- решением Совета депутатов Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области от 29.03.2017 № 4 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге, утвержденное решением Совета депутатов Дорогобужского городского поселения Дорогобужского района Смоленской области от 31.10.2016 № 30» предусмотрена муниципальная преференция в форме освобождения резидентов ТОСЭР «Дорогобуж» от уплаты земельного налога.

В рамках мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Смоленской области планируется внедрить мероприятие, предполагающее выделение льготного финансирования со стороны НО «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» для субъектов МСП, реализующих инвестиционные проекты на территории ТОСЭР «Дорогобуж».

В целях преодоления тенденции зависимости моногорода от градообразующего предприятия, была разработана и утверждена приоритетная программа «Комплексное развитие моногорода Дорогобужа», в рамках которой в отчетном периоде, включая 2017 год, были выполнены следующие мероприятия:

- в отчетном периоде завершены работы по благоустройству (модернизации) 4-х объектов городской среды, в том числе в рамках реализации мероприятий программы «Пять шагов благоустройства» по:

1) реконструкции городского парка в г. Дорогобуж. Стоимость данного мероприятия за период 2016-2017 гг. составила 1,8 млн. рублей, бюджет Дорогобужского городского поселения, в том числе в отчетном периоде – 0,2 млн. рублей;

2) реставрации мемориальной стены, расположенной на Валу Победы г. Дорогобуж. Стоимость данного мероприятия за период 2016-2017 гг. составила 1,5 млн. рублей, бюджет Дорогобужского городского поселения, в том числе в отчетном периоде – 0,5 млн. рублей;

3) устройству спортивной площадки в МБОУ Дорогобужская СОШ № 2. Стоимость данного мероприятия за период 2016-2017 гг. составила 2,11 млн. рублей, средства внебюджетных источников, в том числе в отчетном периоде – 1,87 млн. рублей.

4) модернизации уличного освещения в г. Дорогобуже (энергосервисный контракт) на сумму 33,12 млн. рублей, вложенных частным инвестором. В настоящее время произведена замена 900 светильников на современные светодиодные

- завершен ремонт объекта транспортной инфраструктуры - дорожного покрытия улицы Чистякова, Карла Маркса в г. Дорогобуж. Стоимость данного мероприятия составила 24,4 млн. рублей.

В рамках реализации приоритетной программы «Комплексное развитие моногорода Дорогобужа», в отчетном период (включая 2016 – 2017 гг.), достигнуты следующие значения целевых показателей данной программы:

•   создано новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия – 177 единиц, в том числе количество созданных новых рабочих мест на предприятиях - резидентах территории опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж» составило 6 единиц;

•   объем привлеченных инвестиций в основной капитал составил 1 583,819 млн. рублей, в том числе объем привлеченных инвестиций предприятиями - резидентами территории опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж» - 5,6 млн. рублей.

В части модернизации рабочих мест ведется проработка заключения концессионных соглашений по передаче частным инвесторам объектов следующей отраслевой принадлежности: 1) реконструкция объекта здравоохранения, расположенного по адресу: Смоленская область, г.Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 5а (сроки реализации - 2018 – 2030 гг.); 2) создание системы контроля безопасности дорожного движения на территории Смоленской области (сроки реализации - 2018 – 2028); 3) строительство объекта, расположенного в г. Десногорске Смоленской области, состоящего из двух зданий - ледового дворца и спортивного корпуса (сроки реализации - 2018 -2025 гг.)

Объемы финансовых вложений со стороны частного инвестора и количество новых или модернизированных рабочих мест, на данном этапе, определяются.

 

Дата последнего изменения 27-04-2018

Справочная

По темам:

Семья и дети

© Реализация стратегических инициатив Президента РФ в Смоленской области, 2019

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

Адрес: 214008, г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1
Телефон/факс справочной службы: (4812) 38-61-65
E-mail: region@admin.smolensk.ru

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!