На Смоленщине открыли очередной многофункциональный центр с услугами «одного окна»
В селе Глинка Смоленской области состоялось торжественное открытие седьмого по счету на территории региона офиса многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональные центры создаются в соответствии с утвержденной Губернатором Смоленской области Алексеем Островским Схемой размещения МФЦ в целях реализации положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Это первый МФЦ, который открывается не в крупном районном центре, а в небольшом муниципальном образовании. Система нового центра рассчитана на два окна, в которых на данном этапе предусмотрено оказание 14 государственных и муниципальных услуг. В дальнейшем число предоставляемых услуг будет расширено до 200, в том числе за счет услуг Росреестра, Кадастровой палаты, ФНС, Пенсионного фонда, региональных органов исполнительной власти. МФЦ позволит упростить процедуру получения различных справок и документов, например, на приватизацию или перепланировку квартир, оформления субсидий. Граждане могут подать заявление для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, обратиться за заменой свидетельства о постановке на учет в случае его утраты, порчи или смены фамилии.
С открытием значимого объекта селян поздравил заместитель Губернатора Николай Кузнецов: «Сегодня очень знаменательный день в жизни населенного пункта и всей области. План по размещению сети МФЦ на территории региона, утвержденный Губернатором Смоленской области, включает в себя открытие центров в таких небольших населенных пунктах как Глинка. У нас на очереди открытие МФЦ в Промышленном районе города Смоленска, в Ярцево, Дорогобуже, Рудне, Ельне, а также в Темкино. Цель реализации такого плана – создать одинаковые условия жизни для населения городов и сел».
Центр оборудован в соответствии с современными требованиями к организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Это первый МФЦ в регионе, который создан под брендом «Мои документы». Определенные элементы экстерьера и интерьера помещений МФЦ служат созданию единого узнаваемого стиля МФЦ. Этот бренд сейчас внедряется во многих регионах РФ, он позволит объединить МФЦ в единую общероссийскую сеть.
К настоящему времени многофункциональные центры успешно действуют в шести наиболее крупных населенных пунктах: в Смоленске, Рославле, Гагарине, Сафонове, Вязьме, Десногорске. Работают 84 окна по обслуживанию заявителей (без учета Глинковского МФЦ), а также 10 территориально обособленных структурных подразделений в сельских поселениях Смоленской области. Достигнут показатель «охвата населения» по принципу «одного окна» - 43%.
В 2014 году в МФЦ, расположенных на территории Смоленской области, было оказано 251258 государственных и муниципальных услуг, в том числе: 189279 федеральных, 58841 областных и 3138 муниципальных услуг.
На данный момент наиболее востребованными государственными и муниципальными услугами являются:
- социальные услуги, связанные с рождением ребенка и уходом за ним;
- прием и подготовка документов для назначения государственных социальных стипендий;
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление в детский сад;
- назначение и выплата ежемесячного денежного пособия на ребенка, не посещающего детский сад;
- услуги по выплате субсидии ЖКХ;
- услуги кадастровой палаты: предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости, постановка на учет объектов капитального строительства;
- выдача сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- замена паспорта гражданина РФ;
- получение загранпаспорта.
Получить информацию об услугах, оказываемых в МФЦ, граждане и организации могут на сайте http://мфц67.рф.
В многофункциональных центрах смолянам оказывается юридическая помощь по составлению договоров, предоставляются консультации юристов.
В Смоленске в 2014 году заработал мобильный передвижной офис МФЦ для оказания услуг маломобильным категориям заявителей, такой подход уже распространен и на районные центры региона.
Работает Центр телефонного обслуживания для информирования граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (тел. 8-800-10-01-901). С целью сокращения времени ожидания в очереди в МФЦ организована предварительная запись на получение услуг в МФЦ.