Губернатор Алексей Островский провел рабочее совещание, посвященное итогам единого государственного экзамена в Смоленской области
В администрации региона под председательством Губернатора Алексея Островского состоялось рабочее совещание, в рамках которого были рассмотрены итоги проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) на территории Смоленской области в 2021 году.
С основным докладом выступила начальник Департамента по образованию и науке Елена Талкина, которая подчеркнула, что единый государственный экзамен был организован с соблюдением всех рекомендаций и требований Роспотребнадзора, направленных на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции.
Напомним, основной период проведения ЕГЭ стартовал 31 мая и завершился 25 июня, резервные сроки (существуют для тех школьников, которые в основной период не смогли сдать экзамен по уважительным причинам) закончились 2 июля. В эти дни в Смоленской области был открыт 31 пункт проведения экзаменов (ППЭ) на базе общеобразовательных организаций (в них работали 433 аудитории) и 12 ППЭ для сдачи ЕГЭ на дому.
Участие в ЕГЭ принял 4051 человек, в числе которых – 52 гражданина Республики Беларусь.
Больше всего участников сдавали экзамен по русскому языку – 3927 человек, 2064 человека – математику профильного уровня. Наиболее востребованными предметами по выбору стали обществознание (2037 человек), биология (926 человек) и физика (909 человек). К слову, в этом году экзамен по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» впервые состоялся в компьютерной форме. Для проведения аттестации был задействован 21 ППЭ, оснащенный компьютерным оборудованием, успешно прошедшим тестирование в ходе всероссийских и региональных апробаций.
Говоря о результатах единого государственного экзамена, Елена Талкина сообщила, что средний балл по русскому языку составил 73,7, по математике – 54,4.
Немаловажно, что в нынешнем году в Смоленской области 59 участников ЕГЭ получили 100 баллов по одному предмету. По русскому языку максимальное количество баллов набрали 36 человек, по химии – 8, литературе – 6, обществознанию – 3, математике – 2, истории – 2, физике – 1, информатике и ИКТ – 1. Столь высокие результаты продемонстрировали учащиеся школ города Смоленска (11 выпускников Лицея имени Кирилла и Мефодия, 7 учащихся средней школы №33 и 5 представителей Гимназии №1 имени Н.М. Пржевальского), а также ребята из Десногорска, Велижского, Вяземского, Гагаринского, Дорогобужского, Ельнинского, Краснинского, Новодугинского, Рославльского, Сафоновского, Смоленского, Ярцевского районов. Также в нынешнем году выпускник Лицея имени Кирилла и Мефодия Иван Жигальский стал «мультибалльником», набрав 100 баллов сразу по двум предметам – физике и математике профильного уровня.
При проведении экзаменов в 2021 году было задействовано 1676 специалистов ППЭ, 115 технических специалистов по работе с программным обеспечением, 53 технических специалиста по видеонаблюдению, 64 медицинских работника. Для обработки экзаменационных материалов привлечен 251 член предметных комиссий.
Подчеркивалось, что с целью обеспечения качества и объективности процедуры проведения ЕГЭ во время экзаменов все аудитории были охвачены онлайн-наблюдением. В частности, был создан ситуационный центр, который функционировал на базе Смоленской академии профессионального образования, Смоленского областного института развития образования, а также впервые – на площадке Департамента по образованию и науке. В целом в его работе приняли участие 83 онлайн-наблюдателя, что значительно больше, чем годом ранее (51 человек).
Помимо этого, в качестве общественных наблюдателей в 2021 году прошли аккредитацию 124 человека. Их явка составила 92,5%, что на 34% больше по сравнению с 2020 годом. Таким образом, все ППЭ были охвачены общественным наблюдением.
Елена Талкина: Для нас стало значимым событием, что в этом году Вы, Алексей Владимирович, снова в качестве общественного наблюдателя посетили один из пунктов проведения экзаменов.
По словам начальника профильного Департамента, отдельное внимание уделялось информационной работе с родителями и общественностью по вопросам проведения ЕГЭ. В частности, для оперативного ознакомления участников ЕГЭ с последними новостями, особенностями проведения единого государственного экзамена было создано официальное сообщество в социальной сети «Вконтакте» - «ЕГЭ 67». В дополнение к этому, специалисты Департамента по образованию и науке и органов местного самоуправления обеспечивали работу тематических «горячих линий».
Что касается технических сбоев, то в основной период ЕГЭ в двух ППЭ возникли внештатные ситуации, которые были оперативно устранены, что не повлияло на дальнейшее проведение экзаменов. Важно подчеркнуть, что в период сдачи ЕГЭ не было зафиксировано утечек экзаменационных материалов в сеть Интернет. Апелляции о нарушении порядка проведения аттестации в конфликтную комиссию не подавались.
Елена Талкина: Таким образом, на территории Смоленской области основной период проведения ЕГЭ в целом прошел без сбоев, в штатном режиме, с сохранением здоровья и безопасности всех участников экзаменов. Обеспечено соблюдение основных требований Рособрнадзора к ЕГЭ в 2021 году – качество и объективность проведения аттестации. К проведению дополнительного периода ЕГЭ регион был готов, но участников ЕГЭ в указанный период зарегистрировано не было.
Подводя итоги совещания, Губернатор Алексей Островский поручил своему профильному заместителю Вите Хомутовой и начальнику Департамента по образованию и науке Елене Талкиной проработать вопрос проведения областного выпускного бала в следующем году.
Алексей Островский: Во многих субъектах Российской Федерации после завершения единого государственного экзамена и получения ребятами школьных аттестатов проводятся балы выпускников по аналогии с «Алыми парусами» в Санкт-Петербурге. В Смоленской области подобные мероприятия не организуются. Считаю это упущением и нахожу целесообразным в следующем году, если позволит эпидемиологическая ситуация, организовать такой общеобластной праздник и для наших одиннадцатиклассников. Прошу вас, Вита Михайловна и Елена Петровна, проработать этот вопрос, найти соответствующую площадку, продумать концепцию, изучив, в том числе, опыт других регионов.